Галерея Лафайет: территория торгового удовольствия

Luxurynet - мир роскоши

Назад Домой
ГлавнаяНедвижимостьАрхитектураГалерея Лафайет: территория торгового удовольствия
03.02.2012 04:00

Галерея ЛафайетШоппинг – явление интернациональное. В этом легко убедиться, лишь взглянув на масштабные торговые центры, раскинувшиеся по всем мегаполисам мира и добравшиеся уже и до городов поменьше. Но французы, как известно, любое занятие, любую деятельность так и норовят превратить в нечто изящное, в нечто утончённое, в нечто жизнерадостное – в общем, в практически произведение искусства. Торговля не стала исключением, чему доказательством знаменитый на весь мир парижский магазин «Галерея Лафайет».

От галантерейной лавки до 45 тысяч квадратных метров

Галерея ЛафайетЧасто можно встретить в качестве даты основания Галереи Лафайет упоминание о 1893 годе, когда два молодых предпринимателя и по совместительству кузены Теофил Бадер и Альфонм Капп открыли на месте современного огромного торгового центра, на углы улицы Лафайет и Шоссе Д'Антин, свой магазин. Однако более корректным будет отнести время начала жизни Галереи Лафайет на три года позже, в 1896 год – именно тогда два предприимчивых родственника сумели расширить первоначально совсем крохотную галантерейную лавку в несколько раз и начать полноценную торговую деятельность. Сама администрация Галареи Лафайет ведёт отсчёт именно с 1896 года, поэтому столетия магазина было торжественно отпраздновано в 1996-ом.

Быстрому и оглушительному успеху магазина содействовали два обстоятельства. Во-первых, удачный выбор местоположения: это оживлённый торговый район, находящийся недалеко от железнодорожной станции Сен-Лазар, которая ежедневно поставляла в столицу тысячи пассажиров. Во-вторых, Бадер и Капп оказались торговцами нового поколения, принципы деятельности которых во многом стали образцом для организации торговли в современных условиях. Предприниматели потратили много сил и времени, чтобы найти поставщиков качественной продукции и при этом договорились с ними об оптовых закупках, в результате стоимость единицы товар оказалась существенно снижена. Затем двоюродные братья решили выбрать стратегию незначительной торговой наценки, что также способствовало формированию справедливой привлекательной для покупателя цены. Цены на товары были фиксированные и написаны на больших красочных табличках, что сводило на «нет» утомительную практику галантерейщиков торговаться с покупателям в зависимости от его очевидного благосостояния.

Бадер и Капп организовали в помещениях магазина пошивочные ателье и магазины одежды, что также способствовало популярности Галереи Лафайет, и проявили себя новаторами в области рекламы – однажды они заплатили большие деньги пилоту самолёта, чтобы он приземлился на крышу их здания, но зато шумиха в прессе способствовало популяризации заведения. В результате уже к 1912 году их магазин занимал пять этажей нового здания и насчитывал 18 тысяч квадратных метров площади. Во второй половине прошлого века деловая стратегия Галереи Лафайет дополнилась: здесь стали проводить всевозможные торжественные мероприятия, выставки и презентации, что тоже способствовало популярности магазина. Наконец, в начале шестидесятых была введена формула «трёх горячих дней»: три дня в году все товары продавались существенно ниже своей обычной стоимости, что приводило к увеличению покупательского потока в несколько раз.

Территориальный экскурс

Галерея ЛафайетСогласно историческим данным, протяжённость фасада первой галантерейной лавки Бадера и Каппа, той самой, открытой в 1893 году, составляла всего лишь три метра. В настоящее время Галерея Лафайет это комплекс из трёх соединённых между собой специальными переходами зданий, общая площадь которых, как уже известно, 45 тысяч квадратных метров, а торговая площадь примерно 30 тысяч квадратов. Основное здание, являющееся исторической колыбелью всего комплекса, это Lafayette Coupole, знаменитое своим украшенным декоративными ромашками фасадом и стеклянным шестилучевым куполом высотой 33 метра. Здесь продают модные коллекции женской, молодёжной, детской одежды и дамского белья, женскую обувь, ювелирные изделия, парфюмерию, игрушки и товары для детей, бытовую технику и электронику и многое другое. Также здесь работают рестораны и детское кафе, салоны красоты и имидж-лаборатория. На первом этаже находится офис оформления освобождения от налога на добавленную стоимость: в магазине при предъявленного специального чека можно получить обратно наличными включённый в стоимость товара НДС в размере 12%.

Второе здание, соединённое с Lafayette Coupole крытым уличным переходом, это Lafayette Homme. В этом здании основное число торговых точек связано с товарами для мужчин (аксессуары, одежда и тому подобное), а также знаменитый элитный продовольственный универмаг Lafayette Gourmet (по одному названию которого ясно, что здесь отовариваются истинные гурманы) с двумя ресторанами, и винный погреб La Cave. Третье здание, Lafayette Maison, полностью отдано товарам для дома: элитная мебель, предметы интерьера, посуда, постельные принадлежности и другие. Поднявшись на второй этаж, можно посетить дизайнерский салон, в котором специалисты и посоветуют, какие именно предметы для создания грамотного и оригинального интерьера необходимо приобрести. Излишне говорить, что в Галерее Лафайет представлена продукция всех ведущих мировых брендов, общим числом около трёх сотен. Ежедневная посещаемость торгового комплекса составляет примерно 80 тысяч человек, этот показатель увеличивается в дни распродаж как минимум в три раза.

Александр Бабицкий