ГлавнаяНедвижимостьАрхитектура
Англичане по праву считаются одними из законодателей мод в деле организации жилого пространства. Не зря ведь именно на Британских островах родился знаменитый принцип «Мой дом - моя крепость». Дом же для англичанина не ограничивается только лишь жилым помещением, в это понятие входит и задний двор, на котором почти всегда располагается пусть небольшой (а нередко и довольно значительных размеров) сад. Исторически английский сад, или сад в английском стиле, стал одним из эталонов садово-паркового искусства.
Ватикан по праву занимает одно из почётнейших мест в мировой сокровищнице культурных и архитектурных достопримечательностей, название этого города-государства всегда произносят с уважением и восхищением, вне зависимости от религиозных взглядов. Но чаще всего это понятие, «Ватикан», носит некий расплывчатый характер, о нём говорят как о чём-то наверняка прекрасном, но довольно абстрактном. Если попытаться говорить о конкретных архитектурных объектах Ватикана, то прежде всего нужно вспомнить о Ватиканском дворце, резиденции Папы Римского.
Нарочитое сочетание противоречий и контрастов - так, пожалуй, можно охарактеризовать этот парижский квартал, где базилика Сакре-Кер, воздвигнутая на холме Монмартр во искупление грехов после постигших страну потрясений, соседствует с районом красных фонарей на Пляс Пигаль у подножия холма. Знаменитое кабаре «Ловкий кролик» - с не менее знаменитым кладбищем святого Винсента, современная городская архитектура - с мельницами и виноградником, оставшимися от когда-то существовавшей на этом месте деревни. Удивительно, как район, одна из версий названия которого - «Гора мучеников», стал центром притяжения богемы, никогда не отличавшейся аскетизмом? Наверно, именно в таком необычном месте и можно было черпать вдохновение, именно здесь и могли зародиться почти все эпатажные и противоречивые направления современного искусства.
Арабская цивилизация хорошо известна как одна из наиболее оригинальных и высокоразвитых в культурном уровне цивилизаций на планете - достаточно вспомнить хотя бы то, что в культуре повседневного быта и в точных науках арабский мир в Средние века находился далеко впереди Европы. И это тем более поразительный факт, если учитывать, что арабская культура во многом появилась как бы без корней, ниоткуда. Взять хотя бы арабскую архитектуру - ведь до принятия ислама архитектура у кочевых арабских племен находилась на зачаточном уровне. Понадобилось всего несколько веков военных завоеваний, чтобы на основе заимствований арабским миром была создана собственная уникальная архитектура.
Наглядный пример обыденного сознания: большинство людей, что-то где-то когда-то слышав о колокольне Ивана Великого, считают само собой разумеющимся, что колокольня эта имеет прямое отношение к Ивану IV Грозному. В принципе, логика ясна и понятна: Иваном Великим в русской истории принято именовать именно Ивана IV, колокольня расположена в Московском Кремле, следовательно, есть все шансы на то, что она была построена по приказу Ивана Великого и названа в его честь. Тот самый случай, когда самая простая логика не есть логика верная – ведь никакого отношения к колокольне Ивана Великого царь Иван Васильевич по прозванию Грозный не имеет…
Практически все наслышаны о том, что на престоле Великобритании находится представитель Виндзорской династии, которая, судя по всему, будет и в будущем царствовать над Англией, Шотландией, Северной Ирландией и быть номинальной главой стран Британского Содружества. Не слишком искушённый в английской истории человек наверняка решит, что эта династия дала своё название знаменитому Виндзорскому замку, одной из официальных королевских резиденций. Такое рассуждение будет вполне логичным - и полностью ошибочным, ведь именно Виндзорский замок дал своё название нынешней британской династии.
Популярность рубленых домов изначально строилась на единственном параметре - более дешевой по сравнению с традиционными материалами стоимости возведения. Предложения по возведению каркасных и брусчатых, рубленых домов и домов из оцилиндрованного бревна часто объединялись неопытным заказчиком в единое предложение, из которого выбирался наиболее дешевый вариант строительства.
Утверждение,что миллионы людей во всем мире очарованы величием и роскошью дворца Фонтенбло, не будет преувеличением: многие успели полюбить его благодаря произведениям Александра Дюма и Мориса Дрюона, даже ни разу не побывав в этом великолепном месте в 59 километрах от Парижа. Фотографии дворца с высоты птичьего полета не просто впечатляют, но даже слегка шокируют: трудно представить сооружения, способные конкурировать с Фонтенбло по размаху и величию. Еще более поражает воображение его внутреннее убранство.
Триумфальная арка на площади Шарля де Голля, обращенная фасадом к Елисейским полям, - такой же хрестоматийный символ Парижа, как и Эйфелева башня. Это величественное сооружение является стержнем Триумфального пути - исторической оси от Триумфальной арки на площади Карусель в Лувре до Большой арки - творения современных архитекторов в парижском квартале Дефанс.