ГлавнаяПерсоналииБомондВин Дизель: здоровяк с тонкой душевной организацией
Если кто-то желает получить наглядное подтверждение справедливости выражения о том, что внешность бывает обманчивой, этому человеку для иллюстрации этой мудрости нужно срочно взглянуть на американского актера, продюсера, сценариста и режиссера Вина Дизеля. Собственно, недоумение возникнет сразу после лицезрения могучего крутого парня с солидной мышечной массой и взглядом, словно говорящим «Э-э-э, да у тебя неприятности, парень…», который оказывается еще и режиссер, и сценарист, и продюсер. А уж после того, как станет известно, что этот амбал еще и классическую литературу в юности изучал, да еще и вынашивает планы съемок исторического фильма о Ганнибале Барка, только и останется, что руками развести - внешность бывает обманчивой.
Начал с 20 долларов
К Рудольфу Дизелю, немецкому инженеру, во многом изменившему промышленную историю путем изобретения дизельного двигателя, Вин Дизель не имеет ни ровным, ни кривым счетом никакого отношения просто потому, что Вин Дизель это прозвище, псевдоним и кличка в одном флаконе. В действительности бравый парень, известный всему миру под этим псевдонимом, при своем рождении, которое состоялось 18 июля 1967 года в главном сосредоточии всяческой богемы города Нью-Йорка, районе Гринвич-Виллидж, получил имя Марк Синклер Винсент, тогда как его брат-близнец был наречен Полом. И предсказать, что из этого застенчивого худющего нелепого парня вырастет один из самых брутальных актеров фильмов-боевиков, могла разве что его мать, Делора, которая увлекалась астрологией. Однако познания в астрологии как-то не шли впрок, иначе женщина как-нибудь узнала бы заранее, что отец Марка и Пола сбежит от нее, оставив с двумя детьми. Впрочем, нет худа без добра - благодаря отчиму, преподавателю актерского мастерства, Марк почувствовал интерес к театру и кинематографу, интерес, который лишь усилился с поступлением в семилетнем возрасте в один из театров. Тем более, что талантливому и явно увлеченному всем театральным процессом мальчишке платили по 20 долларов за спектакль, что было неплохой помощью для большой и не так чтобы уж обеспеченной семьи.
Со временем, однако, высокий и тощий паренек, прозванный знакомыми «червяком», превратился в накачанного юношу, способного похвастать солидной мышечной массой - спасибо желанию привлечь девичье внимание и многочасовым упражнениям в тренажерном зале. Тут же нашлась и работа - вышибала в одном из модных нью-йоркских ночных заведений, что послужило и неплохим заработком, и хорошей школой жизни. Именно тогда, в конце восьмидесятых, и именно там, в злачных местах Нью-Йорка, и появился благодаря придуманному псевдониму и выбранному имиджу «скажи «нет» растительности на черепе» Вин Дизель.
И пришел к многомиллионным гонорарам
Впрочем, обучение классической литературе в колледже и постоянные мечтания о создании фильмов, об актерской и режиссерской карьере, не давали молодому человеку довольствоваться малым. Вин Дизель мечтал добиться успеха в кино и с этой целью отправился в Лос-Анджелес, почти официальную столицу мирового кинематографа. Здесь он зарабатывал деньги, достаточные для нормальной жизни и для начальных накоплений для съемок собственного любительского фильма, с помощью работы ведущим в телевизионном магазине. Этих денег Вину Дизелю хватило даже на то, чтобы с помощью своих друзей снять два фильма: «Многоликий» в 1995 году и «Бродяги» в 1997-ом. Несмотря на в целом положительные отзывы критиков, эти картины не принесли широкого успеха у зрителей и в прокат не вышли. Зато Вина Дизеля заметил сам великий и ужасный Стивен Спилберг, который проникся такой симпатией к полному энтузиазма начинающему кинематографисту, что специально для него написал роль в готовящейся к запуску эпической военной ленте «Спасти рядового Райана». Фильм, как известно, получился триумфальным, и во многом благодаря Спилбергу Вина заметили большие голливудские воротилы. Правда, эксплуатировать стали именно внешние данные Дизеля, против чего он и не возражал - главное было попасть в обойму. Тем более, что актер наконец-то понял, что на кино можно не только тратить все свои сбережения, но и неплохо зарабатывать. Для начала Вин Дизель получил скромнейшие для Голливуда 100 тысяч долларов за участие в ленте «Спасти рядового Райана», но для начинающего актера это были очень хорошие деньги. А уже первый истинный успех актера, главная роль в остросюжетном фильме «Форсаж» (2001), принесла Дизелю не только славу нового героя боевиков, но и вполне солидный гонорар в 2 миллиона долларов. Впоследствии Вин дизель стал получать столько, сколько и должны зарабатывать настоящие звезды Голливуда - например, 10 миллионов долларов за шпионский боевик «Три икса» (2002), 11,5 миллионов за фантастическую сагу «Хроники Риддика». Впрочем, появляющиеся иногда слухи о двадцатимиллионных гонорарах актера все-таки преувеличение: фильмы с его участием не настолько кассовые, а некоторые так и вовсе не слишком удачны (скажем, совершеннейшим провалом стал проект «Вавилон н.э.»), чтобы Дизель зарабатывал на уровне Леонардо Ди Каприо или Джонни Деппа. Однако и существующих заработков для бывшего мальчика, получавшего по 20 долларов за спектакль, вполне достаточно. Тем более, что главная цель сейчас для него не заоблачные заработки, а возможность осуществить мечту, снять фильм о великом полководце древности Ганнибале и исполнить в нем главную роль.
Александр Бабицкий