Все специалисты сходятся в одном, что на данный момент и в ближайшей перспективе наиболее интересным и динамично развивающимся сегментом останется рынок компактных внедорожников и кроссоверов. Именно поэтому большинство производителей стараются расширить свой модельный ряд такими предложениями. Однако такие как Land Rover не останавливаются на достигнутом, а пытаются отхватить еще большую часть симпатий потребителей.
В арсенале уже была отлично зарекомендовавшая себя модель компактного SUV Range Rover Freelander, однако посчитав, что кроме бюджетного кроссовера, надо добавить в линейку и люксовый вариант, в 2008 году компания презентовала концепт LRX. Однако прошло долгих три года прежде чем концепция смогла претворится в жизнь в виде Range Rover Evoque.
Концептуальная внешность
Внешне Evoque не слишком далеко ушел от концептуальной модели. Тот же трехдверный кузов (правда, со временем появился и пятидверный), те же резкие линии и агрессивные формы, вовсю демонстрирующие спортивный и динамичный стиль кроссовера. Яркие светодиоды лишь подчеркивают злобный прищур раскосых фар головного света. Зато задним продолговатым фонарям они придают некоторой игривости. Короткие свесы, капот с жабрами диффузоров, большие колесные арки, скрывающие двадцатидюймовые литые диски, и немаленький дорожный просвет создают ощущение некоторой монолитности и сбитости, что еще больше усугубляется малой площадью остекления (задняя дверь и вовсе получила амбразуру, а не окно). Однако при этом фирменная хромированная радиаторная решетка и массивные бамперы однозначно дают понять о преемственности и родственности с другими представителями модельного ряда компании из семейства Range Rover. В дорогой модификации Dynamic Range Rover Evoque получил аэродинамические обвесы, диски увеличенного диаметра с низкопрофильной резиной и задний спойлер. Но даже без этих ухищрений эта модель отличается самым низким коэффициентом аэродинамического сопротивления среди всех автомобилей английской компании.
Спортивный интерьер
Спортивный стиль читается и в интерьере Range Rover Evoque . Циферблаты приборов разместились в отдельных глубоких колодцах, в отделке преобладает кожа, лишь, где нигде разбавленная вставками полированного алюминия, а высокий центральный тоннель скрадывает ощущение от высокой посадки присущей кроссоверу. При этом салон переполнен различными интересными решениями. Во-первых, выезжающая из глубины центрального тоннеля «шайба» селектора автомата, заменившая рычаг коробки передач. Во-вторых, приятная атмосферная светодиодная подсветка по всему салону. И наконец, цветной восьмидюймовый экран с технологией Dual View, размещенный на наклонной центральной консоли, который позволяет пассажирам видеть одну картинку, а водителю другую. Кроме этого оснащение Range Rover Evoque просто поражает богатством и разнообразием. Тут есть четырехзонный климат-контроль, электропривод задней двери, адаптивные фары, система бесключевого доступа, камеры кругового обзора, автоматический парктроник, подогрев зеркал, зоны стеклоочистителей, сидений и даже обода рулевого колеса, а также многое другое. Дополнительно можно заказать продвинутую мультимедийную систему Meridian Surround, чьи шестнадцать динамиков выдают 850 Ватт, а для задних пассажиров предлагается DVD-проигрыватель.
Несмотря на наличие пятидверной версии, доступ на задние сиденья все же затруднен, поэтому, несмотря на задекларированные пять мест, разместиться в салоне могут только четыре человека, и дополнительная опция в виде раздельного заднего дивана вполне оправдана.
Хорошее техническое оснащение
Несмотря на внешнее сходство с концепт-каром LRX, габаритов его платформы было явно недостаточно, поэтому для Range Rover Evoque пришлось переделывать базу от Land Rover Freelander. Так в модельном ряду рамных внедорожников компании появилась еще одна модель с несущим кузовом. Для облегчения веса многие кузовные детали сделаны из алюминия. Кроме того, кроссовер получил адаптивную подвеску Adaptive Dynamics с амортизаторами MagneRide, систему постоянного полного привода с муфтой Haldex с внедорожной интеллектуальной системой Terrain Response и три двигателя на выбор: фордовский бензиновый двухлитровый двухсотсорокасильный турбомотор EcoBoost и два турбодизеля объемом 2.2 литра, выдающие в 150 и 190 л. с. Двигатели агрегатируются шестидиапазонными механической и автоматической КПП.
Судя по внушительному арсеналу, интересному дизайну и современным технологическим решениям компания Range Rover не зря потратила несколько лет с момент презентации концепта и серьезно подготовилась к выпуску Evoque.
Александр Ковязин