Стоило только таким автогигантам как Mercedes-Benz и Audi показать на мировых автошоу концепции будущих кабриолетов-внедорожников, как сразу же начались соревнования по проектированию таких серийных моделей. И в этой гонке, судя по всему, выиграли японские автомобилестроители, представив в конце 2010 года первый в мире полноприводный кроссовер-кабриолет Nissan Murano Cabrio.
Внешняя схожесть с кроссовером
Изготовленный на базе одноименного кроссовера, Nissan Murano Cabrio тем не менее внешне существенно отличается от прародителя. Инженерам пришлось решить массу нестандартных задач при создании этого автомобиля. Необходимо было увеличить жесткость конструкции лишенной металлической крыши и средних стоек. Поэтому чтобы не портить внешний вид стационарными дугами безопасности пришлось усилить передние стойки, а пятидверную концепцию сменить на трехдверную. Теперь по бокам автомобиля всего лишь две двери, зато они стали массивнее и крепче, их габариты выросли на целых девяносто семь миллиметров, вследствие чего стало проще пробираться пассажирам на задний ряд и увеличилась пресловутая жесткость конструкции. Верх пришлось сделать матерчатым складываемым (доступен в черном или светло-коричневом цвете), а для повышения долговечности в ткань добавлено минеральное стекло. Однако, несмотря на столь серьезное вмешательство в аэродинамику, коэффициент сопротивления воздуху ухудшился не намного с 0.37 до 0.39 Cd. В остальном же внешний вид кабриолета идентичен кроссоверу с жесткой крышей, разве что комплектация чуть побогаче, в базе идут биксеноновые фары с технологией HID и светодиодные задние фонари, в передний бампер интегрированы противотуманные фары, а в колесных арках спрятались двадцатидюймовые легкосплавные пятиспицевые диски.
Удобство и простор салона как у кабриолета
По уровню отделки и оснащения интерьера Nissan Murano Cabrio не просто кроссовер со срезанной крышей, он приближается к премиум моделям Infiniti. Кожаная отделка доступна в трех цветах и фактурах, есть выбор между вставками из натурального дерева или матового алюминия. Даже стандартный уровень оснащения поражает, а что уж говорить о возможных опциях. Для того чтобы проникнуть в салон и завести мотор водителю не нужен ключ, ведь у него есть чип-опознаватель. Удобно усесться на водительском кресле помогут регулировки руля и восьмипозиционная электрорегулировка сиденья. Чтобы создать уютную атмосферу можно включить подогрев передних сидений и рулевого колеса, а о задних пассажирах позаботится двухзонный климат-контроль. Кстати сзади можно уместить и троих, но лишь двум взрослым пассажирам там будет по-настоящему комфортно, ведь места на заднем диване все же, чуть меньше, чем в версии с жесткой крышей. Чтобы их развлечь, можно включить аудиосистему Bose оснащенную Bluetooth для потокового аудио, жестким диском на 9.3GB для хранения музыки и портом USB для IPod. Занимающий место на центральной консоли многофункциональный экран не только отвечает за музыкальную систему, но и отображает картинку с задней камеры при парковке и не дает заблудиться благодаря навигационной системе Nissan Hard Drive. Понятно, что размеры Nissan Murano Cabrio не гигантские, тем не менее, благодаря увеличенным дверным проемам и электроприводу передних сидений на задний диван можно пробраться без проблем. В багажнике объемом триста пятьдесят, а при сложенной крыше и вовсе двести пятнадцать литров, всегда хватит места для пары спортивных сумок.
Интересная особенность Nissan Murano Cabrio в том, что даже при сложенной крыше дорожный шум не раздражает, видимо инженеры всерьез потрудились над аэродинамикой. Кроме того, специалисты серьезно поработали над настройками шасси, чтобы исключить раскачку кузова. По скорости складывания/раскладывания тента (24 и 27 секунд соответственно) кроссовер кабриолет далеко не чемпион, но вряд ли это можно считать основным критерием при выборе автомобиля.
Созданный, чтобы привлечь внимание
Первое время Nissan Murano Cabrio будет доступен в единственной комплектации и с одним силовым агрегатом VVEL V6, обеспечивающим мощность в 265 лошадиных сил. Этот двигатель отлично себя зарекомендовал на спорткаре 370Z Roadster, и его мощности вполне достаточно, чтобы разогнать Nissan Murano Cabrio до сотни за 8.2 секунды. Работать мотор будет в паре с роботизированной КПП Xtronic CVT. И естественно, этот кабриолет будет оснащен системой постоянного полного привода.
Естественно, представители компании не ждут от этой модели оглушительного успеха и не планируют к выпуску большой объем этих машин. Тем не менее, новинка достаточно интересна, чтобы привлечь внимание, как к себе, так и ко всему бренду в целом, поэтому не стоит недооценивать ее влияние на рынок.
Александр Ковязин