Появление в 2003 году нового поколения Continental GT стало знаковым для марки Bentley. Именно с этой модели началась новая эпоха в британском автомобилестроении. Ведь выпускаемое с пятидесятых годов прошлого столетия спортивное купе хоть и отличалось великолепными техническими характеристиками и роскошным уровнем отделки, но, тем не менее, всегда было крайне консервативным, направленным на состоятельную зрелую, если не сказать пожилую аудиторию. И только начавшееся в 1999 году сотрудничество с немецким автогигантом Volkswagen Group (в которую вошла компания Bentley) помогло сделать самое быстрое четырехместное британское купе еще и самым продаваемым. За восемь лет своей современной истории модель подвергалась лишь незначительным косметически изменениям и лишь Bentley Continental GT 2011 модельного года прошла серьезную модернизацию.
Роскошь и мощь, подчеркивающие статус владельца
Впрочем, эта модернизация никак внешне не отразилась. Экстерьер нового поколения Continental GT полностью повторяет предшественника. Все та же оптика и зеркала, как и у Bentley Mulsanne, разве что фары головного света получили кольца из светодиодов, та же огромная решетка радиатора, мускулистые колесные арки и подтянутый стремительный силуэт. Однако внешность обманчива. Сохранив ставший уже легендарным внешний вид, инженеры использовали для создания кузова самые современные технологии. Капот и корма сделаны из цельных кусков алюминия методом сверхточной формовки без сварных швов, что позволило хоть как-то облегчить вес этого пятиметрового болида.
Интерьер Bentley Continental GT 2011 – квинтэссенция роскоши. В нем воплотилась немецкая педантичность (если присмотреться некоторые детали перекочевали из Volkswagen Phaeton) и британские полувековые традиции. Сделанный вручную – он не терпит фальши, только высококачественная кожа обивки сидений, руля и панелей, и вставки из натурального дерева, даже необходимые пластиковые вставки заменили алюминиевыми и закаленным стеклом, одни анатомически выверенные кресла с интегрированными подголовниками чего стоят. Роскошный салон рассчитан на четверых, но спроектирован при этом так, чтобы эти четверо ни в чем себе не отказывали. На центральной консоли разместился мультифункциональный восьмидюймовый сенсорный экран, воплощающий в себе мультимедиа, навигатор и систему управления автомобилем (ходовые настройки, беспроводная телефонная связь, система кругового видеонаблюдения). Широкий тоннель, идущий от центральной консоли разделяет весь салон пополам, благодаря ему у задних пассажиров есть не только возможность управления раздельным климат-контролем, но и боксы для всякой нужной мелочи.
Немецкие технологии
Благодаря сотрудничеству с Volkswagen Group британское спортивное купе подтянулось и в плане технологической начинки. Обмен технологиями способствовал тому, что Bentley Continental GT 2011 стал мощнее и экономичнее. Этот четырехместный суперкар - первое в истории британской компании полноприводное спортивноем купе. Если в прошлой версии крутящий момент распределялся между осями поровну, то теперь на переднюю ось приходится сорок, а на заднюю шестьдесят процентов тягового усилия. Это обеспечивает автомобилю непревзойденную управляемость. Кстати, отчасти в этом можно благодарить адаптивную подвеску и усилитель рулевого управления с изменяющимся реактивным усилием. В качестве силового агрегата устанавливается модернизированный бензиновый V-образный двенадцати цилиндровый мотор Twinturbo с двумя турбинами объемом шесть литров и мощностью пятьсот шестьдесят семь лошадиных сил. Этот двигатель способен разогнать далеко не маленькую машину до скорости в сто километров час всего лишь за 4.4 секунды и обеспечить максимальную скорость на уровне триста двадцать километров в час. Впрочем, будет и облегченная версия с четырехлитровым двигателем V8, разработанный совместно с Audi. Работать они будут в паре с автоматической шестиступенчатой коробкой передач Quickshift, потреблять смогут не только 98 бензин, но и биоэтанол E85.
Благодаря немецким технологиям большого семейства Volkswagen и английскому стилю из Bentley Continental GT 2011 вышел настоящий статусный автомобиль, при этом спортивное купе не будет простаивать от гонки к гонке на специальных треках, а будет с радостью использоваться круглый год.
Александр Ковязин