Bentley Continental Supersports - новое роскошное купе с повадками суперкара и прекрасный образец экологичного автомобиля. Кроме того, это самая мощная и быстрая модель за всю историю Bentley, которая насчитывает без малого 90 лет. Новинка стала логичным продолжением знаменитого Bentley Continental GT. Неслучайно экстерьер Supersports во многом напоминает прославленного «родственника»: те же узнаваемые линии, та же подчеркнутая аристократичность дизайна. Впрочем, нашлось место и для изменений. Новый Bentley получил нетипичной формы капот с вентиляционными отверстиями, модифицированные передний и задний бамперы.
А также купе слегка «похудел», его вес составил 2240 кг, что на 110 кг легче версии GT.
Кстати, название Supersports возникло неспроста. Это была 3-литровая, 85-сильная модификация Bentley, выпускавшаяся с 1921 по 1929 годы. Данный автомобиль известен тем, что первым из всех Bentley преодолел скоростной рубеж в 160 км/ч.
Bentley Continental Supersports также призван ставить всевозможные рекорды. Он уже опередил версию Continental GT Speed, которая разгонялась до «сотни» за гроссмейстерские 4,5 секунды. У Supersports этот динамический показатель равен 3,9 секунды. Кроме того, у новинки выше максимальная скорость, составляющая 329 км/ч.
Столь завидные характеристики - заслуга британских инженеров, прилично переработавших фольксвагеновский двигатель W12. Новый 6-литровый би-турбомотор способен выдавать мощность в 621 л.с. и максимальный крутящий момент 800 Нм. К тому же, этот агрегат оснащен функцией FlexFuel, что позволяет «питать» машину не только обычным бензином, но еще и биоэтанолом Е85. Кстати, Bentley Continental Supersports будет работать на любом сочетании из этих двух видов топлива. Но предпочтительным выглядит, конечно же, биоэтанол; в первую очередь, благодаря тому, что выбрасывает в атмосферу на 70% меньше ядовитых веществ. Правда, речь идет непосредственно о полном цикле «от скважины до колеса», когда подсчет начинают вести прямо с момента добычи или выращивания сырья для топлива. Однако, цифра в 388 г/кг выглядит все равно весьма солидно, особенно, в свете усиливающийся борьбы за чистоту окружающей среды.
Также Bentley Continental Supersports можно назвать и экономичным автомобилем, учитывая, что это все-таки суперкар. На 100 км пути в городском цикле он потребляет 24,5 литра топлива, в загородном цикле - 11,6 литра, в смешанном - 16,3 литра.
Но не мотором единым хороша британская новинка. Стоит упомянуть и модернизированный 6-ступенчатый «автомат» от компании ZF, получивший систему Quickshift, которая отвечает за возможность переключения сразу на две ступени вниз.
Bentley Continental Supersports - автомобиль полноприводный; крутящий момент распределяется по осям в соотношении 40 на 60, что позволяет сгладить некоторую заметную неуклюжесть при выходе купе из поворота. Для эффективного торможения на новинку установили высокопрочные тормоза на основе карбонокерамики, а для лучшей динамики - более жесткую подвеску (заниженную на 10 мм спереди и на 15 мм сзади) с алю-рычагами и систему управления Servotronic для «прямого» руления. Что же до кренов кузова, то их будет гасить модифицированная система управления амортизаторами CDC. В качестве «обувки» для Bentley Continental Supersports выступают эксклюзивные 20-дюймовые легкосплавные колесные диски с шинами Pirelli размерностью 275/35.
В салоне, в первую очередь, стоить обратить внимание на приборную панель. Здесь все информативно, дорого и функционально. В общем, так, как и должно быть в роскошном Bentley. Но и над интерьером конструкторы прилично поработали: новые сверхлегкие спортивные сиденья с боковой поддержкой чрезвычайно удобны, а кожаное покрытие и материалы на основе углеродного волокна приятно радуют глаз и привносят некий элемент свежести в этот добротный английский стиль.
Bentley Continental Supersports начнут продавать только осенью текущего года. Первыми счастливыми обладателями суперкара станут, разумеется, европейцы. Цена на автомобиль пока еще не объявлена.
Алексей Чернов