Виндзорский замок, 29 мая 2002 года... В этот день президент и председатель правления Bentley Motors Франц-Йозеф Пэфген (Franz-Josef Paefgen) впервые представил Bentley State Limousine лично королеве Елизавете II. Автомобиль – подарок Её Величеству на пятидесятилетие со дня коронации от Консорциума британских автопроизводителей. Это событие ознаменовало важный этап в истории Bentley Motors.
Заметна и преемственность традиций поставки качественных эксклюзивных автомобилей представительского класса для британских монархов: и прежние «королевские» лимузины Rolls Royce, и Bentley родом из английского города Крю. Однако дизайн и сборка нового Bentley State Limousine значительно отличают его от предшественников. Этот лимузин изначально был спроектирован как представительский автомобиль, кроме того, это первая королевская машина, в разработке которой использовались новейшие технологии компьютерного дизайна. Ну и разумеется, это первый Bentley в автопарке Её Величества.
Как изготавливался
Работа над Bentley State Limousine началась весной 2000 года, после того как предложение использовать Bentley в качестве представительского автомобиля королевы во время празднования пятидесятилетия со дня её коронации было принято организаторами торжественного парада. Мастера из Bentley Motors не в первый раз занялись изготовлением автомобиля для титулованной особы. Предыдущий проект – лимузин Rolls Royce Phantom VI – был выпущен в 1987 году на деньги Общества производителей и продавцов автомобилей. Автомобиль предназначался для парада в честь серебряного юбилея коронации Елизаветы II и отличался от стандартной версии большей высотой и увеличенными окнами.
Хотя Bentley State Limousine создавался на базе Bentley Arnage второго поколения, автомобиль мало чем напоминает своего предшественника. Особенно сложным для конструкторов из Bentley Motors оказалось остекление кабины лимузина, размеры которой и площадь окон неизбежно вызывали бы сильный перегрев автомобиля из-за попадания солнечных лучей внутрь кабины. Стандартное решение – установка тонированных стёкол – тут не годилось, поскольку королеве предпочитает иметь хорошую обзорность из машины. Выходом стала установка стёкол из триплекса с отражающим слоем. Это позволило ограничиться пятнадцатипроцентной тонировкой, едва заметной как снаружи, так и изнутри. Светопропускание стёкол на крыше достигает сорока процентов.
Технические параметры
Лимузин получился длиной 6220 мм, что на 800 мм больше, чем Bentley Arnage. Кроме того, при высоте 1770 мм State Limousine выше своего предшественника, чья высота составляет всего лишь 1515 мм. Колёсная база лимузина имеет длину 3844 мм, что на 728 мм больше, чем у Arnage. При снаряжённом весе 3390 кг (что на 1400 кг больше, чем Arnage) подарок королеве может считаться настоящим произведением инженерного искусства.
Мотор Bentley State Limousine представляет собой модифицированную версию стандартного двигателя Bentley. Это 6,75-литровый V-образный восьмицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом, обеспечивающий мощность 400 л.с. Величина крутящего момента – 835 Н•м, что позволяет лимузину быстро развивать впечатляющую скорость 193 км/ч (при электронном ограничителе скорости). Автомобиль требует больших затрат электроэнергии, поэтому он оснащён более мощным генератором. В качестве топлива может использоваться сжиженный углеводородный газ (СУГ), что позволяет реже заправлять машину и значительно уменьшает вредный выхлоп.
Bentley State Limousine активно использовался во время юбилейного тура британской королевы. Первый официальный выезд состоялся во вторник, 4 июня 2002 года: королева и её супруг, герцог Эдинбургский Филипп, после завершения общенационального благодарственного молебна покинули собор Святого Павла на новом лимузине Bentley.