Кристиан фон Кенигсегг вырос с мечтой о создании идеального спортивного автомобиля. После нескольких лет планирования в 1993 году он начал проект Koenigsegg. Конструктор Дэвид Крофорд разработал концепцию дизайна, следуя рекомендациям Кристиана. Далее была собрана дружная группа компетентных людей, и собран прототип, успех которого позволил заложить основу Koenigsegg Automotive Ltd.
Как все начиналось
В 2000 году компания Koenigsegg начала серийное производство модели CC 8S. Она доказала всему миру, что небольшая группа, нацеленных на успех энтузиастов, действительно может конкурировать с давно известными брендами, создающими суперкары.
Весной 2004 года Koenigsegg выпустила CCR, автомобиль, который оставил всех конкурентов позади. Штаб-квартира Koenigsegg находится сейчас в большом авиационном ангаре, в котором находится тридцать штатных сотрудников, а также несколько сезонных рабочих.
Штат компании включает в себя четырех инженеров, трех сотрудников отдела исследований и разработки, четырех техников, четыре человека, занимающихся предварительной сборкой, двух мастеров сборки двигателей, пять мастеров окончательной сборки, два кладовщика и пять сотрудников в отделе PR, продаж, управления и руководства. Дополнительный персонал нанимают в случае необходимости, как правило, во время разработки нового проекта. В настоящее время мастера Koenigsegg могут собирать семь автомобилей одновременно, четыре из них в зале предварительной сборки и три в зале окончательной сборки.
С Koenigsegg связана широкая сеть поставщиков и партнеров, большинство из которых базируется в Швеции. Многие из них – это небольшие компании и ремесленники, которые производят небольшие объемы высококачественных компонентов. Как сборка, так и производство компонентов является очень трудоемким процессом (например, в общей сложности каждый автомобиль состоит из трехсот с лишним запчастей из углеволокна), и все без исключения материалы стоят очень дорого. Это является причиной высокой цены продукции Koenigsegg.
Хронология ХХ века
1994 - Проект Koenigsegg был запущен. С давней традиции создания высококачественных автомобилей и большим количеством поставщиков деталей для сборки гоночных автомобилей, Швеции предлагала подходящую почву для разработки суперкаров мирового класса.
Концепция этого суперкара была определена с самого начала – двухместный автомобиль с центральным расположением двигателя и жесткой крышей – и все это было основано на современных технологиях Формула 1. Группа компетентных дизайнеров и инженеров, которые работали как в шведской автомобильной промышленности, так и в университетах, объединилась для работы в Koenigsegg.
1995 - Koenigsegg переехала в новое помещение в городе Олофстрем, на юге Швеции. Началась разработка и производство первого прототипа. Новая команда Koenigsegg предприняла чрезвычайные усилия; всего за полтора года полностью было завершено создание прототипа, готового к оценке экспертов и рекламе в средствах массовой информации.
1996 - Этот год был годом тяжелых испытаний на гоночных трассах, на дорогах и в аэродинамической трубе компании Volvo. Среди всемирно известных пилотов гоночных автомобилей в тестировании прототипа приняли участие Пикко Троберг, Калле Розенблад и Рикард Райделл. Все они были поражены его выдающиеся характеристиками. Концепция удалась. Пришло время для того, чтобы представить концепт потенциальным покупателям.
1997 – Прототип Koenigsegg CC показан на Каннском кинофестивале, и его успех был немедленным. Удовлетворительные результаты испытаний и широкое освещение в средствах массовой информации на Каннском кинофестивале позволили компании продолжить работу и заняться созданием готового продукта. Совершенно новый автомобиль появился на свет. Придерживаясь основной концепции прототипа, шасси теперь включали моноблок из углеволокна, также была разработана уникальная модульная система, так что автомобиль мог быть легко настроен под любой желаемый макет.
1998 - Команда Koenigsegg работала не покладая рук над указанной моделью. Автомобиль прошел 57 различных тестов, чтобы соответствовать нормам международной сертификации. Продолжая придерживаться сдержанной позиции по отношению к средствам массовой информации, все усилия были сосредоточены на усовершенствовании конечного продукта. Был куплен идеальный новый завод рядом с Энгелхольмом, на юге Швеции, и началось строительство производственной инфраструктуры.
1999 – Так как почти все ключевые части Koenigsegg CC были уникальными и специально разработанными, для работы над проектом были приглашены высококвалифицированные инженеры и специалисты по системам CAD / CAM. Модельщики с опытом работы в компаниях SAAB, Bentley и Bugatti создал окончательный вариант кузова. Трехмерная измерительная система с полным набором функций CAD / CAM была создана в мастерской по моделированию.