Давным-давно, когда деревья были молодыми, бензин - дешевым, воздух - чистым, а вода - прозрачной, автопроизводители наращивали мощности своих автомобилей, особенно не задумываясь о будущем. Но потом жизнь изменилась. В той огромной посудине, в которую налита вся земная нефть, вдруг замаячило донышко. Остатки ценного углеводорода стали не просто дорогими - они превратились в сокровище. В быстротающее сокровище.
И тогда некоторые из автопроизводителей, которые задумываются над своим будущим, и не только над «завтра», «послезавтра» и «следующим финансовым годом», а имеют в виду тридцатилетнюю перспективу, предложили интересный выход.
Один из самых изобретательных на ниве сохранения природы - Koenigsegg, производитель эксклюзивных автомобилей спортивного класса.
Небольшая шведская компания, может, пока и не имеет такого громкого имени и такой славной (и продолжительной) истории, как Ferrari или Porsche. Но именно тут, на севере Европы, в ангаре, где прежде размещалась эскадрилья истребителей, собирают спорткары Koenigsegg, которые лучше их всех, вместе взятых.
Фирма начиналась с доброй воли Кристиана фон Кёнигсегга. В 1993 году он, самоуверенный конструктор и предприниматель, запустил проект, как он его назвал, «совершенного болида». Кроме творческого потенциала, бесконечной веры в собственные силы и значительных инвестиций, господин Кёнигсегг привлек к работе дизайнера Дэвида Крафорда и команду лучших специалистов. Через два года они собрали опытную модель. Именно поэтому 1995 год считается годом основания компании Koenigsegg Automotive Ltd. Изначально фирма располагалась в Олафстрёме, впоследствии перебазировалась в Маргрететорп, возле Энгельхольма. Весь 1997 год ушел на доводку машины в аэродинамической трубе и трековые испытания. К работе были привлечены именитые гонщики Пико Троберг, Колле Розенблад и Рихард Райделл, которые, познакомившись с болидом, высоко оценили его ходовые качества. Силовой агрегат автомобиля - V-образная «восьмерка» мощностью 650 л.с. и крутящим моментом 780 Н·м. Коробка передач - 6-ступенчатая, с секвентальным режимом переключения. Углеволокно, различные композитные материалы и алюминий обеспечили чрезвычайно малую сухую массу купе - всего 1100 кг. Оснащение салона сравнимо с экипировкой машин бизнес-класса: климатическая установка, навигатор, спутниковый телефон, Интернет, множество сервоприводов, аудиосистема, подушки безопасности и небольшое багажное отделение.
Супертемпы и новинки каждый месяц - это не их политика, у шведов все неторопливо. В 2000 году Koenigsegg начал серийное производство модели CC 8S, и лишь только весной 2004 года появилась модель CCR. Благодаря двигателю мощностью 806 лошадиных сил она была внесена в Книгу рекордов Гиннесса как самый мощный автомобиль для дорог общего пользования. А 28 февраля 2005 года тест-пилот Koenigsegg Лорис Бикоччи на полигоне Nardo Prototipo в Южной Италии развил на ССR рекордные 387,87 км/ч. Но через год Bugatti Veyron отобрал у шведов пальму скоростного первенства.
Тогда же, в 2005 году, появилась модель CCX - практически тот же CCR. Но кроме буквы, они отличались еще по нескольким параметрам. CCR была адаптирована для американского рынка, а буква «Х» не означала совершенно никаких свершений. Она говорила только об одном: компания празднует юбилей - 10 лет со дня основания. А «Х» - «десять» в римском раскладе. Все просто. Цена юбилейного суперкара тоже вполне юбилейная - €458 000 за «голый» купе-кабриолет (жесткий верх - съемный) и €510 000 за укомплектованный по максимуму.
А еще через некоторое время Koenigsegg анонсировала самую мощную версию суперкара CCX, которая получила название CCXR. Мощность двигателя этого автомобиля достигла 1018 лошадиных сил благодаря использованию биоэтанола - «экологичного» топлива, состоящего из смеси бензина и спирта. Максимальный крутящий момент при этом достигает 1060 Нм, которые достигаются на 6100 оборотах в минуту.
Таким образом, CCXR стал еще и первым в мире серийным автомобилем, мотор которого работает на биоэтаноле и выдает при этом более 1000 сил. А поклонников «зеленых» технологий покорит тот факт, что все купленные раньше ССХ могут подвергнуться доработке и превратиться в CCXR.
Да, и снова об истребителях. Проживание в ангаре не прошло впустую. На крышке мотора CCR - логотип, симпатичное привиденьице. Так вот, такое же привидение было на фюзеляжах шведских истребителей.