Концепт Scion FR-S: «крутая» машина века?

Luxurynet - мир роскоши

Назад Домой
ГлавнаяМоторыНа сушеКонцепт Scion FR-S: «крутая» машина века?
13.02.2012 04:00

концепт Scion FR SЕсли бы внешний вид имел определяющее значение, то концепт Scion FR-S стал бы одним из претендентов на звание несуществующей премии «Самая крутая машина века». Но внешний вид – это далеко не все. Есть и другие факторы. Такие, как например, мощность, вес, сцепление, маневренность, комфорт, стабильность, реакция... Их довольно много. Пока неизвестно, как покажет себя Scion FR-S, концепт, который ранее назывался Toyota FT-86 – часть Toyota в так называемом Toyobaru, проекте по созданию спортивных автомобилей, который эта японская компания предприняла вместе с Subaru. Однако вот, что уже известно об этом автомобиле: купе Scion имеет правильный размер, и, возможно, правильный вес, и двигатель приводит в движение задние колеса. Таким образом, FR-S, несмотря на многочисленные вынужденные задержки со стороны его создателей, может еще оказаться тем самым автомобилем, который придется по душе людям, которые умеют получать удовольствие от вождения.

Фактор массивности

Следует иметь в виду, что размеры указаны только для концепт-кара, а следовательно, как и в случае большинства концепт-каров, они сильно занижены.

Тем не менее, с колесной базой 2570 мм и общей длиной всего 4270 мм Scion FR-S очень похож по размерам на Nissan 370Z (2550 мм колесная база, 4240 мм общая длина). Однако концепт купе Scion в высоту достигает всего только 1200 мм - почти на 115 мм ниже 370Z (1320 мм). Он также на 279 мм уже, чем Z. Ширина его равняется 1820 мм.

Чтобы визуально оценить размеры FR-S, то можно сравнить его с 2330 мм колесной базой Mazda MX-5 Miata, она на 277 мм короче, 965 мм уже и 406 мм выше.

концепт Scion FR S

Фактор веса

Вес будет ключевым фактором в успехе Scion FR-S (или его отсутствии). Много было сказано о легковесности этого автомобиля, и с учетом его трансмиссии, вес и баланс, вероятно, будут решающим фактором в его успехе среди автолюбителей.

К счастью, баланс на бумаге выглядит совсем даже неплохо. Оппозитный двигатель по определению небольшой, что обеспечивает возможность сместить центр тяжести вниз. Для инженеров Toyota не составит большого труда поместить его двигатель ближе к задней части башни амортизаторов и сделать из FR-S настоящий спорт купе с передним/смещенным к средней части двигателем.

И если Toyota хочет, чтобы ее автомобиль был маневренным, хорошо тормозил и ускорялся, они расстанутся с этими 20-дюймовыми колесами быстрее, чем вы сможете произнести: «прославленная Corolla».

20-дюймовые колеса уничтожит какой-либо характер автомобиля такого размера и сравняют с землей любые возможные спортивные поползновения. 18-дюймовые колеса кажутся здесь более уместными. Да и то, в крайнем случае. Та же история с карбоно-керамическими тормозами. При целевой стоимости этого автомобиля (около $ 25000), лишних денег на экзотические материалы нет.

Итог? Скорее всего, Scion FR-S не может весить более 1270 кг, если это в каком-либо виде сможет оправдать все преимущества его стиля.

концепт Scion FR S

Фактор мощности

Вот тут-то и спрятаны основные коврижки! И рядный 2,0-литровый двигатель с четырьмя цилиндрами без наддува является самым подходящим местом для начала, если мощность автомобиля является одним из приоритетных значений. Традиционно не усиленные рядные двигатели на максимуме выдают удельную мощность около 85 лошадиных сил на литр, что в итоге означает лишь около 170 лошадиных сил.

Тем не менее, Toyota недавно пообещала, что двигатель Subaru FB, который будет устанавливаться на FR-S (также как и на Impreza 2012), будет оснащен системой впрыска D4-S. Системы прямого впрыска обычно увеличивают мощность примерно на 10 процентов по сравнению с традиционным впрыском во впускные каналы. Система D4-S также обеспечивает улучшенное производство крутящего момента и более чистые выбросы во время работы двигателя на малых оборотах или при малой загрузке по сравнению как с традиционным впрыском во впускные каналы, так и системой прямого впрыска. Кроме того, система D4-S, скорее всего, вытеснит ограничительную систему TGV, которая в настоящее время используется в FB20 (в Impreza).

концепт Scion FR S

Уже известно, что двигатель FB производит 148 лошадиных сил в Impreza. Можно предположить, что эта система поможет увеличить компрессию двигателя. Тем не менее, если Toyota не предложит какой-либо суперновый силовой агрегат, не следует ожидать, что Scion FR-S выдаст более 200 лошадиных сил.

Можно самим подсчитать, основываясь на этих данных, вероятное соотношение мощности к массе FR-S. Оно будет где-то в районе 14,0:1. У Nissan 370Z, который разгоняется до 100 км/ч за 5,1 секунды и проходит четверть мили за 13,4 секунды, соотношение мощности к весу равно 10,1:1. Предшествующая версия Scion tC 2011 года предлагает соотношение 17,4:1. Он разгоняется до 100 км/ч за 8,0 секунды и пробегает четверть мили за 16,0 секунд. Скорее всего, показатели FR-S разместятся как раз между показателями этих двух (несомненно, очень разных) автомобилей, когда речь зайдет об ускорении.

концепт Scion FR S

FR-S будет доступен либо со шестиступенчатой механической или шестиступенчатой полуавтоматической коробкой передач, и в любом случае будет идти с дифференциалом повышенного трения. Хочется надеяться, что это механическое устройство сумеет показать с лучшей стороны всю сущность этого спортивного автомобиля с сомнительной мощностью.

Другими словами, потенциал концепта Scion FR-S с точки зрения стайлинга, оборудования и основного дизайна ясен. Но сможет ли этот потенциал развиться в нечто большее, чем еще одну игрушку, которая привлечет внимание посетителей Нью-Йоркского автосалона 2011 года, еще только предстоит выяснить.