По количеству лошадиных сил Bugatti Chiron уступает Arash AF10 и его 2108 лошадиным силам. Этот суперкар более экологичен, так как оснащен четырьмя электрическими моторами, которые дополняют тепловой блок, позаимствованный у Corvette. Но на этом сравнения заканчиваются. Суперкар Arash AF10 просто гигант по мощности, о котором остается только мечтать.
Каждый год самые красивые суперкары и другие классовые автомобили привлекают внимание неравнодушных автолюбителей на выставке в Женеве.
Если бы внешний вид имел определяющее значение, то концепт Scion FR-S стал бы одним из претендентов на звание несуществующей премии «Самая крутая машина века». Но внешний вид – это далеко не все. Есть и другие факторы. Такие, как например, мощность, вес, сцепление, маневренность, комфорт, стабильность, реакция... Их довольно много. Пока неизвестно, как покажет себя Scion FR-S, концепт, который ранее назывался Toyota FT-86 – часть Toyota в так называемом Toyobaru, проекте по созданию спортивных автомобилей, который эта японская компания предприняла вместе с Subaru. Однако вот, что уже известно об этом автомобиле: купе Scion имеет правильный размер, и, возможно, правильный вес, и двигатель приводит в движение задние колеса. Таким образом, FR-S, несмотря на многочисленные вынужденные задержки со стороны его создателей, может еще оказаться тем самым автомобилем, который придется по душе людям, которые умеют получать удовольствие от вождения.
Стремление к большим скоростям появилось даже раньше автомобиля, поэтому не удивительно, что первые автомобильные гонки прошли на заре автопрома, еще в девятнадцатом столетии. Именно тогда и были заложены принципы спорткаров. Ведь первоначально соревнования проходили по дорогам общего пользования и городам, и лишь потом для гонок стали возводиться специальные треки, а спортивные автомобили разделились на гоночные и спорткары.
Хотя количество всевозможных моделей автомобилей, выпускаемых ежегодно крупнейшими автомобильными корпорациями мира, превышает несколько десятков, лишь единицы обладают мощностью, достаточной для завоевания и удержания почетного титула самого быстрого в мире автомобиля. За всю историю автомобилестроения такого звания удостаивались лишь двадцать семь автомобилей, созданных самыми знаменитыми автомобильными брендами – такими, как Bugatti, Ferrari, Lamborghini, Jaguar и McLaren.
Автомобиль можно считать лучшим аксессуаром, но далеко не каждый может позволить себе обзавестись таким элементом «гардероба». Особенно если этот автомобиль редкий и по-настоящему эксклюзивный - зачастую модели ограниченного тиража стоят многие сотни тысяч, но недоступны они вовсе не поэтому. Авто, которое выпущено всего лишь в нескольких экземплярах, никогда не станет популярным как раз в силу своей уникальности - на самом деле, в мире не так много людей, которые хотя бы знают о его существовании.
Концепт-кар - это каким-либо образом визуализированная мечта инженера: просто на бумаге или даже в пластике и металле. Мечте этой не всегда суждено стать былью. Чаще даже наоборот: концепт-кары никогда не воплотятся в реальные автомобили. Но многие автопроизводители считают делом чести ежегодно представлять концепт-кары в рамках различных автосалонов - в Чикаго, Детройте, Париже, Женеве, Токио удивленная публика созерцает средства передвижения, зачастую на автомобили даже и не похожие.
На новый суперкар можно потратить несколько сотен тысяч долларов, однако для того, чтобы насладиться ощущением высокой скорости за рулем суперкара, далеко не всегда требуется столь внушительная сумма. Некоторые суперкары действительно стоят больше миллиона долларов, однако, как известно, не обязательно тратить миллион, чтобы выглядеть «на миллион».
Скоростная езда для некоторых все равно, что наркотическая зависимость, поэтому неудивителен, столь повышенный интерес к информации о самых быстрых в мире автомобилях. Если нет возможности прокатиться хотя бы на одном из них, то, во всяком случае, отличиться знаниями в данной области вполне реально.
Еще в 1987 году титул самого дорогостоящего автомобиля в мире завоевал ретро-автомобиль Bugatti Royale Kellner Coupe 1931 года, проданный за рекордную по тем временам сумму в 8,7 миллиона долларов. Автолюбители, впрочем, предпочитают включать в списки самых дорогих автомобилей модели современные – в отличие от винтажных Bugatti, такие автомобили, несмотря на рекордно высокую стоимость, все-таки можно обнаружить в продаже.
|