Автомобили новые приобретаются как средство передвижения и для подчеркивания статуса хозяина. А вот автомобили, чей «возраст» достигает ста лет – это уже мечта коллекционеров, которые на торгах борются за них. К таким моделям относятся и первые шедевры Bugatti.
Туринг кар
Продан за 220 тысяч долларов с аукциона Gooding & Company в 2007 году.
Этот автомобиль Bugatti Type 38 Touring Car 1927 года получил кузов от компании Lavocat и Marsaud, которая находилась в городе Булонь-сюр-Сейн, Франция. Это легкий открытый, четырехместный оригинальный кузов. Среди его первых владельцев были Фрэнк Уиллис и Д. Роу. В середине 70-х годов одним из его владельцев был известный коллекционер/дилер Тайни Гоулд. Он находился в собственности Гоулда лишь небольшой период времени, после чего право собственности перешло коллекционеру из Висконсина Дэвиду Уйхлейну. В это время автомобиль подвергся полному восстановлению.
В 2003 году автомобиль был продан с аукциона и перешел в собственность своего настоящего владельца. За это время он почти не эксплуатировался, но получил надлежащий уход.
После того, как автомобиль покинул территорию завода в Мольсхейме, в нем было заменено несколько электрических компонентов, включая стартер, генератор и топливный насос. Оригинальный стартер/генератор предоставляется в комплекте с автомобилем и находится в собственности его нынешнего владельца.
Номер шасси этого автомобиля – 38240, он был выставлен на продажу на аукционе Gooding & Company в 2007 году, который прошел в Пеббл-Бич, Калифорния, где он изначально оценивался в 130-170 тысяч долларов и предлагался без резервированной цены. Эта стоимость была превышена, и автомобиль был продан за 220 тысяч долларов, включая премию покупателя.
Родстер
Шасси Bugatti Type 38 по сути было Type 35 Grand Prix, оснащенное рядным восьмицилиндровым двигателем, который был оснащен цельным коленчатым валом с тремя подшипниками скольжения и одним шарикоподшипником, обычными шатунными подшипники и парой карбюраторов. Двигатель выдавал 60-70 лошадиных сил, а добавление нагнетателя привело к увеличению мощности и получению нового названия - Type 38А.
Считается, что этот Bugatti Type 38 Roadster 1927 года был куплен в новом состоянии Элизабет и Винсент Юнек, чешской парой гонщиков, которые обменяли его на свой автомобиль Type 29/30 Strasbourg Grand Prix. Элизабет, которая серьезно занималась гонками с 1923 года, был одной из лучших женщин водителей в Европе. Список ее достижений в этом виде спорта включает несколько побед в хиллклаймбинге, второе место в хиллклаймбинге на горе Клаусен в 1926 году, и победа в классе двухлитровых автомобилей на трассе Нюрбургринг.
Считается, что этот автомобиль Type 38 Roadster был использован Элизабет в качестве автомобиля обкатки в 1928 году для гонки Тарга Флорио. Он был использован для проверки хода и ознакомления с маршрутом. Хорошо подготовившись, она привела свой Bugatti Type 35B на пятое место в общем зачете. Ее гоночная карьера завершилась через некоторое время после того, как ее муж погиб во время участия в гонках. После этой трагедии она ушла из спорта.
Считается, что из Праги автомобиль был вывезен компанией Vintage Car Store, которая принадлежала Эду Джуристу. Вскоре он был куплен Фредом Беддиджесом, а затем доктором Питером и Сьюзан Уильямсон.
Этот автомобиль до сих пор не проходил реставрацию и окрашен в синий цвет, цвет его кожаного салона - черный. Он оснащен парой карбюраторов Skinners Union, радиатором Type 30, электрическим топливным насосом, серебристыми колесами с проволочными спицами, фарами Marchal, закрепленным сзади запасным колесом и шиной, а также парой задних фонарей Scintilla.
В 2008 году этот автомобиль Series E Bearcat был выставлен на аукцион Gooding & Company в Пеббл-Бич, Калифорния. Предварительно он оценивался в 80-120 тысяч долларов и предлагался без резерва цены. В итоге автомобиль был продан за 198 тысяч долларов, включая премию покупателя.