Во Франции на рубеже XIX и XX веков было принято, что сын продолжает дело отца. Однако Андре Ситроен выбрал совсем другой путь. Он не стал заниматься ювелирными украшениями, а устроился работать в мастерские своих приятелей, где производились запчасти для паровозов.
В 1905 году Ситроен стал компаньоном братьев Эстен, вложив в их бизнес полученное наследство. Его острый и пытливый ум ни на секунду не переставал думать о том, как улучшить производственный процесс. Однажды он увидел конструкцию шестерни, принципиально отличную от тех, которые тогда были приняты. Автором изделия был польский механик-самоучка. Ситроен запатентовал изобретение, ставшее впоследствии эмблемой его автомобильного концерна (перевернутые буквы «V», схематически обозначающие шестерни).
Успехи молодого предпринимателя не остались незамеченными. В 1908 году Ситроена пригласили занять должность технического директора автозавода Могs. Он незамедлительно модернизировал производство, что привело к значительному увеличению продаж выпускаемых автомобилей.
Во время Первой Мировой войны Ситроен заключил сделку с французским правительством. Он обязался в трехмесячный срок наладить производство снарядов. Собрав деньги, Ситроен начал строительство завода на парижской набережной Жавель. И совсем скоро запущенное предприятие стало выпускать снарядов больше, чем все остальные вместе взятые.
Еще во время войны Ситроен велел инженерам проектировать автомобиль. А после победы он смог приступить к реализации этой задумки, ведь у него были деньги, завод и команда.
Ситроен побывал в США, познакомился с принципами организации автомобильного производства Генри Форда. Проникнувшись идеями американца, он решил начать выпуск одной-единственной модели, которая была бы доступна по цене. Таким автомобилем стал Citroen А с двигателем объемом 1,3 литра и мощностью 10 л.с., выехавший из ворот завода на набережной Жавель в мае 1919 года.
Сегодня с конвейера автоконцерна сходят совсем другие модели. Например, Citroen C5, призванный в 2008 году занять место в сегменте «Премиум». Неудивительно, что основное внимание при разработке этой модели было уделено комфорту водителя и пассажиров. Интерьер отделан качественными и дорогостоящими материалами, украшен вставками из матового алюминия. Шумоизоляцию обеспечивают ламинированные боковые стекла и звукоотражающее лобовое стекло.
Выбор двигателей для Citroen C5 необычайно широк: бензиновые V4 объемом 1,8 и 2,0 литра, 3-литровый V6 мощностью 127, 143 и 215 л.с. соответственно, а также четыре турбодизеля - 1,6, 2,0, 2,2 и 2,7 литра мощностью от 100 до 208 «лошадей».
В стандартную комплектацию входит система электронной стабилизации ESP, от 7 до 9 подушек безопасности. Опционально предлагаются биксеноновые фары, система определения необходимого пространства при парковке, мультимедийно-навигационная система Navidrive.
Citroen С6 отличается элегантной строгостью, солидностью и типично французской притягательностью. Этот автомобиль необычайно информативен и удобен в управлении. Всю необходимую информацию предоставляет дисплей, расположенный в верхней части приборной панели. Там же находится аудиосистема, климат-контроль, навигационная система.
Разработчики обращают внимание и на систему отображения информации на ветровом стекле (Head Up Display), которая выдает такие характеристики автомобиля при движении как скорость или показания навигационной системы.
Citroen C6 оснащается двумя типами двигателей V6: бензиновым объемом 3 литра мощностью 215 л.с. и дизельным объемом 2,7 литра мощностью 208 «лошадей». Оба соответствуют экологическим стандартам Euro 4.
Citroen C-Crosser - первый кроссовер в модельном ряду концерна. Этот автомобиль создан на базе Mitsubishi Outlander XL и отлично чувствует себя как на скоростном автобане, так и на пересеченной местности.
Citroen C-Crosser комплектуется базовым турбодизелем объемом 2,2 литра мощностью 156 л.с. при 4000 об/мин и расходует 7,3 л на 100 км в смешанном цикле. Доступна также версия с бензиновым 2,4-литровым двигателем мощностью 170 «лошадей» при 6000 об/мин. Благодаря интеллектуальной системе переключения трансмиссии, можно выбирать следующие режимы вождения: 2WD, 4WD и Lock с возможностью блокировки дифференциала.
Алексей Чернов