На автомобильной выставке в Токио концерну Mazda удалось произвести сильное впечатление. Концепт-кар Mazda RX-Vision, элегантное купе, представленное по этому случаю, оснащен роторным двигателем Wankel, благодаря которому можно только догадываться о планах японской компании на ближайшее будущее. Выпуск престижного спортивного автомобиля может пощекотать нервы концерну Porsche.
Дизайн автомобиля
Концепт-кар, представленный на токийском автосалоне представляет собой идеальный вариант спортивного автомобиля с расположенным впереди двигателем. Внутренняя красота салона не уступает внешнему дизайну . Японской компании удалось побороть соблазн «перегрузить» панель множеством сложных экранов и пультов управления, остановившись на рычагах и ручках, простых циферблатах.
Роторный двигатель
В то время как Toyota использует токийскую выставку для рекламы автомобилей с гибридными и гидрогенными двигателями, а Nissan со своей стороны делает ставки на электродвигатель, компания Mazda отважилась внести разнообразие при помощи выпуска новой модели с роторным двигателем.
Что же такое роторный двигатель? Исходящая из революционной и перспективной концепции 60-х годов переосмысленная версия двигателя внутреннего сгорания использовалась практически всеми автомобильными конструкторами, от General Motors до Mercedes, включая NSU и даже Citroen.
Пятьдесят пять лет спустя двигатель Wankel получил настоящий успех благодаря компании Mazda. Начиная с 1979 года, двигатель Wankel был установлен на спортивной модели RX7, а затем пришел черед прототипа Mazda 787B, победителя 91-го года на автогонках в Ле-Мане во Франции. Если все будет хорошо, начиная с 2017 года, роторный двигатель будет установлен на версии RX-Vision.
Роторный двигатель стоит вашего внимания, он обладает всеми преимуществами. Он работает благодаря треугольному ротору вместо поршней, которые выполняют внутри цилиндра два или четыре такта. Ротор вращается внутри статора, и каждый оборот ротора соответствует полному циклу обычного двигателя внутреннего сгорания.
Двигатель Wankel более компактный и легкий. Он позволяет плавно ускорятся. К тому же, он не такой шумный и обладает плоской кривой крутящего момента. Такое количество преимуществ позволяет авто обладать более низким центром тяжести и лучшим соотношением веса-мощности, сокращая необходимость в использовании тяжелых звукоизоляционных материалов.
Решенные проблемы
Тем не менее, роторный двигатель потребляет больше топлива, изнашивается быстрее и иногда может быть менее надежным. По крайней мере, это были явные недостатки двигателя типа Wankel перед тем, как концерн Mazda заявил о решении этих проблем. Производитель не сообщает о технологиях и потребляемом количестве топлива, но обещает, что модель RX-Vision будет одновременно быстрой и мощной, не нанося при этом вреда окружающей среде.