Представленная на автосалоне в Токио, Yamaha Sports Ride Concept – первая модель с карбоновыми шасси. Sports Ride Concept концерна Yamaha представляет собой двухместное купе с безупречными пропорциями.
Несмотря на свои маленькие габариты (3,90 м длина, 1,70 м ширина и 1,17 м высота), автомобиль отличается превосходной сборкой McLaren, на что указывает красота его линий, размер задней части и соответствие деталей вплоть до салона.
iStream Carbon
Ссылка на McLaren особо актуальна, так как этот автомобиль был разработан в сотрудничестве с Гордоном Мюрреем, человеком, который занимался разработкой McLaren F1 из карбонового волокна. Тем не менее, его вклад в этот проект ограничился разработкой шасси. Дизайном и эргономикой автомобиля занималась англо-японская команда.
Yamaha не сообщает пока технических характеристик автомобиля, но они играют относительную роль, благодаря влиянию Гордона Мюррея. Компания английского инженера разработала новую конструкцию платформы карбоновых шасси для этой модели, которую они назвали iStream Carbon. До настоящего времени этот материал был достоянием престижных производителей, но Sports Ride Concept доказала, что его можно использовать для серийного производства автомобилей по приемлемым ценам.
Технологический прогресс
Уменьшение веса транспортных средств – последняя битва в борьбе, которую ведет автомобильная индустрия с целью уменьшения загрязняющих среду выбросов. И уже есть значительные продвижения в области разработки двигателей, электрических систем контроля, шин и трансмиссий, но люди уже достигли того уровня технологического прогресса, когда в игру вступает закон сокращения производительности. Единственное решение – радикальные изменения в весе транспортных средств, которые позволят уменьшить размер двигателей и трансмиссий. Легкость – очень важный фактор не только для авто с двигателем внутреннего сгорания, но и для гибридных и электрических моделей.
Карбоновое волокно является чрезвычайно прочным и жестким материалом. К тому же, оно не так загрязняет окружающую среду, как другие материалы.
С новой платформой iStream, конструкторы смогут начать с базовой рамы и просто подогнать по размеру при сборке более больших (или более маленьких) авто, кабриолетов, классических седанов или минивэнов без значительных затрат, изменения настроек машин или перепрограммирования роботов.