К универсалам всегда двоякое отношение. С одной стороны, они способны выполнять обширный список работ и действий на весьма неплохом уровне, что является несомненным преимуществом перед специализированными аналогами. С другой стороны, универсал практически никогда не в состоянии превзойти специалиста в его области – безусловный минус. Подобные утверждения верны в подавляющем большинстве случаев, однако, существуют и исключения. Одно из них – японская компания Ямаха.
«Универсальная» история
Компания Ямаха («Yamaha») была основана мастером по ремонту медицинского оборудования и музыкальных инструментов по имени Торакузу Ямаха в 1887 году. Первоначально весь непрофильный бизнес предприимчивого японца заключался в ремонте одного-единственного музыкального органа, однако, со временем, компания разрослась и окрепла, став мастодонтом на рынке музыкальных инструментов и прочего сложного оборудования.
Уникальность компании Ямаха заключается в том факте, что она является лидером в производстве абсолютно, казалось бы, не связанных между собой товаров: музыкальных инструментов и оборудования, спортивного инвентаря, мотоциклетной техники и прочих технических приборов широкого сектора применения. На сегодняшний день в конгломерате Ямаха функционирует два крупных подразделения: Yamaha Motor (Ямаха Мотор) и Yamaha Music (Ямаха Мьюзик). Первое подразделение, как становится ясно из его наименования, занимается выпуском мото и автомобильной техники, лодочных моторов и тому подобных продуктов, второе – соответственно, музыкальными инструментами и оборудованием.
Yamaha Music
Ямаха Мьюзик является наиболее крупным и старым подразделением общего конгломерата Ямаха – его история начинается непосредственно с дня создания компании. Ямаха Мьюзик занимается созданием высококачественного музыкального оборудования и музыкальных инструментов, финансированием музыкальных проектов и поддержкой школ искусств.
По большому счету, музыкальное подразделение компании Ямаха не отличалось бы от других премиум-производителей музыкального оборудования и не выделялось бы на их фоне, если бы не инновационные музыкальные разработки концерна. Именно они и являются главной «изюминкой» компании, ноу-хау концерна. К примеру, в Ямаха Мьюзик был впервые создан образец «тихого» фортепиано. С первого взгляда это, казалось бы, обыкновенное фортепиано японского производителя, однако, оно обладает одной интересной функцией: по желанию музыканта внешний звук инструмента можно отключить и направить его на индивидуальные стереонаушники. Плюсов в подобной оригинальной системе не счесть: это и несомненное удобство использования инструмента в современной городской квартире без звукоизоляции, и возможность оттачивания мастерства в неурочное время не доставляя неудобств соседям и домочадцам.
Кроме подобных нетривиальных разработок Ямаха Мьюзик выпускает также обычные фортепиано, ударные, духовые, струнные музыкальные инструменты и синтезаторы Также в сфере производства находится профессиональное звукозаписывающее и звуковоспроизводящее оборудование.
Yamaha Motor
Данное подразделение появилось в конгломерате Ямаха 1 июля 1955 года. Первоначально оно было ориентировано исключительно на производство мотоциклов и сопутствующей продукции, однако, со временем, диверсифицировалось и на производство скутеров, водных мотоциклов, квадроциклов, лодочных моторов и подобных товаров.
Уже первая модель мотоцикла, выпущенная Ямаха Мотор, стала победителем крупного соревнования и последующие модели равнялись исключительно на подобный успех. На закате второго тысячелетия конгломерат Ямаха выпустил в свет модельный ряд спортбайков R1, ставший культовым: многие мотолюбители признают данную линейку мотоциклов лучшей в ушедшем веке.
Снегоходы гидроциклы Ямаха также пользуются огромной популярностью по всему миру: качество и функциональность – залог подобного успеха. Кроме того, конгломерат Ямаха – владелец и организатор множества рекреационных зон в Японии, спонсор и партнер многих благотворительных и социальных проектов.
Максим Кузнецов