Corvette ZR1: ковбои при европейском дворе

Luxurynet - мир роскоши

Назад Домой
ГлавнаяМоторыНа сушеCorvette ZR1: ковбои при европейском дворе
25.01.2009 06:00

Corvette ZR1: ковбои при европейском дворе Chevrolet Corvette является для американцев символом Америки. Достаточно открыть любую книгу американского автора, и сразу станет ясна роль Chevrolet Corvette в американской жизни. «Хорошие парни» ездят на Chevrolet Corvette, в крайнем случае - мечтают о покупке такого автомобиля, «плохие парни» предпочитают другие марки. Если «плохиш» ездит на Chevrolet Corvette - будьте уверены, где-то ближе к концу книги он исправится и начнет новую, светлую, почти что праведную жизнь.

В конце прошлого года был официально представлен новый Chevrolet Corvette ZR1 2009 модельного года. Этот автомобиль был известен под именем Blue Devil (Голубой Дьявол). Он создан с применением современнейших технологий и материала (карбон, керамика, электроника). Базой для Chevrolet Corvette ZR1 послужил Chevrolet Corvette Z06. У новинки соотношение мощности двигателя к весу автомобиля лучше, чем у Porsche 911 GT2, Ferrari 599 и Lamborghini LP640.

Эд Пепер, генеральный менеджер компании Chevrolet, сказал, что «цель создания Chevrolet Corvette ZR1 - показать, что американский суперавтомобиль может быть в два, три, и даже в четыре раза дешевле других, сохранив при этом исключительные характеристики своего класса».Corvette ZR1: ковбои при европейском дворе

Chevrolet Corvette ZR1 облегчен просто небывало. Карбон снижает вес, впервые на Chevrolet Corvette появилась тормозная система с карбонокерамическими дисками. В результате снаряженная масса Голубого Дьявола - всего-то 1519 кг (для его характеристик это - все равно что пушинка).

Дизайн Chevrolet Corvette ZR1 типичен для Corvette и узнаваем - что очень немаловажно для успешных продаж автомобилей такого класса. Карбоновый капот с прозрачным поликарбонатным окошком над двигателем, крыша, боковые части кузова и заднее окно также изготовлены из карбоновых панелей. Специальный состав защищает лакокрасочное покрытие от выгорания на солнце. Chevrolet Corvette ZR1 «обут» в специально разработанные для него компанией Michelin шины Pilot Sport 2 - P285/30ZR19 спереди и P335/25ZR20 сзади.

Интерьер Chevrolet Corvette ZR1 отличается европейским уклоном, если сравнивать с остальными моделями Corvette, а вот двигатель - типично американская «фишка». Объем LS9 - сердца Chevrolet Corvette ZR1 - 6,2 л, максимальная мощность - 620 лошадиных сил. Такие мощные двигатели предпочитают в Америке чуть не с зари автопрома (ну, «Техас - он и в Африке Техас»), и ковбои рассекают прерии на автомобилях, которые впору останавливать не за быструю езду, а за низкий полет.

Chevrolet Corvette ZR1 - самая мощная модификация из нынешних Corvette. Он мощнее, чем Chevrolet Corvette Z06, у которого, между прочим, семилитровый двигатель V8. А Chevrolet Corvette ZR1 позаимствовал свое сердце у обычных Chevrolet Corvette (вроде тех, в которых домохозяйки за продуктами ездят). Вот только нюансик - за продуктами с механическим нагнетателем еще никто не ездил. Так Corvette ZR1: ковбои при европейском дворечто в результате Chevrolet Corvette ZR1 взлетает с места в карьер, оставляя соперников глотать дорожную пыль.

Chevrolet Corvette ZR1 - автомобиль, являющийся кандидатом на осмотр не инспектора ГИБДД, а специалиста-авиаконструктора. Эта машина не столько ездит, сколько летает. Chevrolet Corvette ZR1 разгоняется до скорости 100 км/ч за 3,2 секунды - за это время ошарашенный пассажир не успеет даже один раз сказать «будь ты трижды неладен». Для сравнения - Ferrari 599 для разгона до тех же 100 км/ч требуется 4 секунды. 0,8 секунды - небольшая разница, казалось бы, но она принципиальна. Дело тут в том самом улучшенном соотношении массы автомобиля и мощности двигателя.

Chevrolet Corvette ZR1 - это не автомобиль для городских условий. Езда по загруженным дорогам на нем немыслима, стояние в пробке - невероятно. Голубой Дьявол требует простора, чтобы было где разогнаться, показать свой класс и скорость, продемонстрировать наилучшие качества.

Цена Голубого Дьявола - $100 тыс., что весьма привлекательно для автомобилей такого класса. Полугоночный Dodge Viper ACR, извечный соперник Chevrolet Corvette тут и рядом не стоял, точнее - не ездил.

Следует ожидать, что столь стильный автомобиль, настоящая Америка с европейским лицом, придется по вкусу российским модникам-автолюбителем. Вот только дороги России не слишком приспособлены для Голубого Дьявола, но разве россиян это хоть когда-нибудь останавливало?

София ВАРГАН