Автомобили Corvette с самого первого дня, как только первая модель выкатилась за заводские ворота, начали пользоваться популярностью у писателей-фантастов и авторов триллеров. Не обходили вниманием Corvette и режиссеры, и далеко не всегда речь шла просто о рекламе новой модели. Просто эти автомобили настолько фотогеничны, что так и просятся на экран. На стремительных Corvette ездили киношные и книжные шпионы и маньяки-убийцы, герои, отлавливающие маньяков, люди из будущего, инопланетяне из прошлого… Король триллера Стивен Кинг практически всех своих отрицательных персонажей снабжал Corvette - для придания им стиля. Чтобы положительный герой получил в свое распоряжение Corvette, он должен был обладать всеми качествами супермена.
Чем необычнее был персонаж, тем больше было у него шансов сесть за руль Corvette. Оно и не удивительно, ведь даже самый первый Corvette, 1953 года выпуска, гораздо больше похож на «бэтмобиль» или на космолет, чем большинство современных автомобилей.
Это автомобиль с характером, что видно с первого взгляда, автомобиль-молния, пронзающий пространство. Глядя на Corvette, больше ожидаешь, что он взлетит над дорогой, а не просто поедет. Когда же оказывается, что он все-таки едет, то думаешь, что это - только временно, разгон по взлетной полосе, и машина все же вот-вот оторвется от дорожного полотна и взмоет к облакам.
Sting Ray - пчелиное жало - такое прозвище получил Corvette второго поколения, C2. Легенда гласит, что дизайн этого автомобиля явился результатом любви Билла Митчелла, дизайнера марки, к океанской рыбалке. Будто бы ловил господин Митчелл спокойно рыбу и увидел… нет, не автомобиль, скачущий по волнам Атлантики, а - акулу. Явление куда как более распространенное, чем плавающие автомобили, и более опасное.
Эта акула не давала спать Биллу Митчеллу по ночам, мерещилась в силуэтах улиц. И в конце концов он создал автомобиль, линии которого были навеяны той самой акулой, мелькнувшей на океанских просторах.
Было это в 1963 году. Но формы Corvette Sting Ray вполне актуальны и сегодня. К тому же, «пчелиное жало» разгонялся до 100 км/ч за смешное время в 4,8 сек, что даже сегодня может далеко не каждый автомобиль.
«Акулий» силуэт был усовершенствован Дэвидом Холлзом, следующим дизайнером, работавшим с Corvette. В 1968 году он добавил к «акуле» знаменитую линию, формирующую «талию» бутылки «Кока-колы» - соединил этой линией гипертрофированные колесные арки автомобиля, получив дизайн третьего поколения Corvette Sting Ray. Считается, что именно этот автомобиль был до сих пор самым красивым из всех, которые выпускались под маркой Corvette.
Он был настолько хорош, что его не забыли и за четыре десятилетия, а ведь для автомобиля это огромный срок. Недавно был разработан концепт-кар C3R Corvette Sting Ray. Он действительно похож на Corvette Sting Ray третьего поколения выпуска 1969 года (427-я модель), у него характерные обводы, капот, боковые трубы, хищный «акулий оскал», вид - совершенно и запредельно космический. Глядя на него можно понять, почему по версии Forbes 2006 Corvette был назван самым сексуальным автомобилем (Паф Дэдди утверждал, что для того, чтобы соблазнить настоящую женщину, нужно надеть белоснежную футболку и подъехать к дому избранницы на Corvette - если женщина устоит перед футболкой, то уж Corvette соблазнит ее со 100% гарантией).
Концепт-кар C3R Corvette Sting Ray буквально в первые дни своего существования стал звездой кинематографа. Режессер Майкл Бэй, снимавший нашумевших «Трансформеров», вообще тяготел к продукции GM - достаточно посмотреть «Трансформеры-1», чтобы в этом убедиться, но когда ему понадобился новый «автохарактер» для съемок «Трансформеров-2», он был настолько очарован C3R Corvette Sting Ray, что для этого автомобиля создал нового персонажа и внес изменения в сюжет фильма (автомобиль «играет» автобота Sideswipe).
Это чудо, C3R Corvette Sting Ray, было показано зимой нынешнего, 2009 года в Чикаго. Автомобиль продемонстрировал всему миру сочетание современных vette и Sting Ray 60-х годов прошлого столетия. Увы, рассчитывать на то, что он пойдет даже в лимитированную серию, не приходится. Этот автомобиль выпущен в единственном экземпляре, и других просто не будет. А жаль - уж очень он красив, ну а о мощности и говорить не приходится, это отличительная черта практически каждого Corvette.
София ВАРГАН