Каждый год московские автовладельцы, страдающие в столичных пробках, с содроганием читают очередную новость по увеличению транспортного налога. Это стало уже традицией: каждый год делать москвичам новогодний подарок - с 1 января поднимать ставку транспортного налога, увеличивая тем самым расходы на содержание автомобиля.
Собственно говоря, основной причиной недовольства москвичей подобными «подарками от Деда Мороза» является не столько тенденция к повышению транспортного налога, сколько отсутствие тенденции к улучшению дорог. И речь тут вовсе не о качестве дорожного покрытия - даже к самым плохим дорогам, похожим на стиральную доску, россияне давно адаптировались (да еще гордо поют «… у нас кладут асфальт местами и немного, чтоб каждый оккупант на подступах застрял»). Проблема в том, что Москва просто задыхается в пробках. Доходит до того, что владельцы автомобилей начинают отдавать предпочтение общественному транспорту, в частности метрополитену - он, по крайней мере, пока в пробках не стоит. Конечно же, в условиях, когда больше приходится пользоваться метро, чем собственным автомобилем, постоянное повышение ставок транспортного налога вызывает вполне понятное возмущение.
2009 год тоже не обошелся без подарка для автолюбителей. Несмотря на все споры, которые вызывало планируемое повышение ставок транспортного налога в Москве, несмотря на то, что законопроект неоднократно направлялся на доработку, с 1 января в Москве установлены новые повышенные ставки транспортного налога.
Владельцам автомобилей мощностью до 70 л.с. по-прежнему не приходится волноваться - эти автомобили транспортным налогом традиционно не облагаются. Тем, кто является счастливым владельцем автомобилей с двигателями мощностью от 70 до 100 л.с., придется платить всего лишь 7 рублей за одну лошадь под капотом, а за большее количество «животных» (при мощности двигателя 100-125 л.с.) придется платить 20 рублей за одну лошадиную силу. Все это, как видите, осталось без изменений.
Приятно то, что несмотря на то, что повышение ставок транспортного налога традиционно произошло, оно коснулось лишь 25% транспортных средств Москвы. Еще одна хорошая новость заключается в том, что закон сохранил действующие льготы по уплате транспортного налога и даже ввел новые: для ветеранов боевых действий, для родителей (опекунов, попечителей) детей-инвалидов, для одного из родителей в многодетной семье на одно транспортное средство и т.д. Кроме того, сроки уплаты транспортного налога переносятся с 1 апреля на 1 июля, то есть, повышенный транспортный налог Москва будет уплачивать с 2010 года.
Теперь о «подарочках».
Так, ставка транспортного налога для автомобилей с двигателями мощностью от 125 до 150 л.с. возрастает с 20 до 30 рублей за одну лошадиную силу. А если мощность двигателя лежит в пределах от 150 до 175 л.с., то ставка транспортного налога составляет 38 рублей за одну лошадиную силу, а при мощности двигателя от 175 до 200 л.с. - 45 рублей за одну лошадиную силу. Автомобили с двигателями мощностью от 200 до 225 л.с. облагаются транспортным налогом из расчета 60 рублей за одну лошадиную силу, а двигатели мощностью от 225 до 250 л.с. - 75 рублей за одну лошадиную силу (против 50 рублей за 1 л.с. при двигателях мощностью от 200 до 250 л.с., которые нужно было уплачивать в прошлом, 2008 году). Те же автомобили, мощность двигателя которых превышает 250 л.с., облагаются транспортным налогом из расчета 150 рублей за одну лошадиную силу.
Глядя на новые ставки транспортного налога, можно предположить, что такие налоговые ставки отражают тенденцию всего мира к поиску альтернативных источников энергии, экологичности различных производств, переход автомобилей с двигателей внутреннего сгорания на гибридные или электрические двигатели.
Короче говоря, транспортный налог ужесточается для тех, кто не желает экономить топливо. На фоне сокращающихся мировых запасов нефти экономия топлива действительно представляется очень актуальной. А если еще учесть тот факт, что чем мощнее двигатель автомобиля, тем больше вредных веществ он выбрасывает в атмосферу, и общее стремление к улучшению экологической ситуации в мире, то понятно, что владельцы автомобилей с особо мощными двигателями просто обязаны платить за удовольствие. В Москве же экологичность транспорта приобретает все большее значение - летом случается, что водители и пассажиры автомобилей, застрявших в пробках, падают в обморок не столько от жары, сколько от страшной загазованности.
Так что те, кто желает сэкономить на уплате транспортного налога, должны попросту пересесть на малолитражки.
София ВАРГАН