По мнению экспертов, 2009 год станет пиком популярности экзотических суперкаров. А потом интерес к ним медленно, но верно будет снижаться. И причины этого предполагаемого (пока) явления лежат на поверхности: взоры потребителей и производителей все чаще обращаются в сторону экологичных и экономичных моделей. Однако, в текущем году приоритеты прежние: максимум мощности и объема двигателей вкупе с подорожавшим ценником.
Авторитетное американское издание duPont Registry в своем традиционном обзоре самых роскошных автомобилей TOP-11 пишет о том, что модели 2009 года в среднем подорожали на 118%: всего за год средняя стоимость одного автомобиля из TOP-11 увеличилась со 188 000 долларов до 410 000.
Общая мощность двигателей выросла на 57% - с 4 276 до 6 723 «лошадей».
Лучшим автомобилем 2009 модельного года ожидаемо признан Bugatti Veyron 16,4 Grand Sport. Этот суперкар выполнен в редком для автомобилей такого класса кузове тарга. Хотя изначально планировался кабриолет, но из соображений безопасности от этой идеи отказались. Ведь под капотом бьется знаменитое 8-литровое «сердце» мощностью в 1001 л.с., которое позволяет разгоняться до 350 км/ч. С такими показателями кузов просто обязан быть жестким. Чтобы суперкар выдерживал сумасшедшие перегрузки, его оснастили шинами, которые можно эксплуатировать на скорости свыше 400 км/ч и огромным антикрылом, автоматически поднимающееся в задней части кузова. Понятно, что автомобиль отнюдь не дешев. Стартовая цена - 2 250 000 долларов. Всего планируется выпустить 80 экземпляров Grand Sport.
В категориях «Лучший представительский седан» и «Лучшее представительское купе» также без сенсаций. Эти звания отданы Bentley Flying Spur Speed и Mercedes-Benz SL 65 AMG Black Series, соответственно.
«Лучшим кабриолетом» был признан Ferrari California. Кстати, это самый бюджетный суперкар от знаменитых итальянских мастеров, его цена - 165 000 евро. Новинку сделали на базе F430, от которого California получила и двигатель - 4,3-литровый V8 мощностью 460 «лошадей». Также кабриолет комплектуется 7-ступенчатой трансмиссией с двойным сцеплением, керамическими тормозными дисками, интеллектуальной антипробуксовочной системой F1-Trac. До «сотни» разгоняется менее чем за 4 секунды.
«Лучшим новым «экзотиком» стал Lamborghini Gallardo LP 560-4. Этот суперкар оснащен могучим 5,2-литровым V10 мощностью 560 «лошадей» при 8000 об/мин и максимальным крутящим моментом 540 Нм при 6500 об/мин. Закономерно, что LP 560-4 набирает 100 км/ч за 3,7 секунды, 200 км/ч - за 11,8 секунды. Максимальная скорость 325 км/ч. Кроме того, новинка от Lamborghini выделяет в атмосферу на 18% меньше углекислого газа, чем другие представители «семейства».
«Лучшим экзотическим концептом» выбран Saleen S5S Raptor - разработка небольшой калифорнийской компании, занимающейся тюнингом для автомобилей Ford. Новинка представляет собой двухместный суперкар с 5-литровым двигателем V8 ручной сборки, работающим на биоэтаноле (E85), получаемом из возобновляемого сырья. Мощность мотора - 650 л.с. при 6300 об/мин. Также S5S Raptor оснащается на выбор 6-ступенчатой «механикой» или секвентальной автоматической трансмиссией. До «сотни» суперкар разгоняется за 3,2 секунды, максимальная скорость - 322 км/ч.
В соотношении «цена-качество» победил Corvette ZR1 - самый быстрый и легкий суперкар в истории марки, ведь при его изготовлении применяют углеводородное волокно и керамику. Хорош и 6,2-литровый двигатель с интеркулером, охлаждающим поступающий воздух, что позволяет развить больше тяги на менее высоких оборотах. В комплекте с 6-ступенчатой «механикой» и двухдисковым сцеплением этот мотор призван разгонять ZR1 до «сотни» за 3,4 секунды, максимальная скорость - 320 км/ч.
Другие победители достаточно тривиальны. Титул «Лучшее люкс-купе» ушел Rolls-Royce Phantom Coupe. «Самым мощным «зеленым» суперкаром» стал Koenigsegg CCXR. «Лучшей экологической разработкой» назван Ronn Motors Scorpion. Наконец, «Самым экологичным «экзотиком» оказался Tesla Roadster - разработка из Силиконовой долины. Этот суперкар работает от литий-ионных батарей и без дозарядки может проехать до 400 км. Его максимальная его скорость составляет 209 км/ч, разгон до «сотни» занимает 4 секунды.
Алексей Чернов