Несмотря на то, что автомобильную индустрию затронул экономический кризис, производители не жалуются на недостаток идей. Какие автомобили выбирает сегодня потребитель? Этот вопрос мучает сегодня всех производителей автомобильной сферы. И это совершенно справедливо, потому что то, что было в прошлом, расценивается теперь как устаревшее. Постепенно отказываемся от полноприводных автомобилей, которые загрязняют окружающую среду. То же самое можно сказать о бензиновых двигателях, объясняя этой стойкой неприязнью к углекислому газу, которым они насыщают мир вокруг нас.
И высокая скорость сегодня - уже не показатель модели, за которой будут гоняться, потому что даже глянцевый журнал с Ferrari на обложке теперь продается меньше, чем тот, который украшен обликом Toyota Prius. Смена времени - смена марки.
Об этом говорит Венсан Бессон, исполнительный директор Citroën. «Мы готовимся к масштабным переменам, и уверены, что именно они помогут нам в скором времени преодолеть кризис. Пришло время воплощения новейших идей» - утверждает Бессон. Мода на автомобили скоротечна. Расстаемся со старым, вступаем в новую автомобильную жизнь.
Любимые марки
Переворот обещает произвести новая линейка DS от Citroën. Идея очень проста: вновь обратиться к магии этой двухбуквенной символики и пустить в ход престижную гамму автомобилей по разумным ценам. Производитель сообщает: «Это автомобиль класса «люкс» кризисных времен». Уже широко разрекламированные в интернете и ожидаемые поклонниками модели будут доступны в начале 2010 года. Тот же успех ожидается и для компании Kia. Корейский производитель выпускает Soul - кроссовер изумительных очертаний, а также «№3». Последний компактный концепткар уже сразил наповал на выставке в Женеве в марте этого года. Какие еще марки нужны нам в этом году? Обращаемся к вечным ценностям и выбираем BMW и его вместительную семейную модель 5GT. То же самое можно сказать и о Audi A1 - ожидаемой в продаже осенью, с дополнительным электрическим двигателем.
В миниатюре
Большие, громоздкие, объемные автомобили несколько надоели. Да-да, в этом году делаем ставку на «мини» и приобретаем себе именно такую модель. Все рекорды обещает побить Fiat 500C и его мини кабриолет, ожидается спрос на Toyota iQ на 4 человека, Alfa Mito, признанную самой красивой моделью во Франции в этом году, VW Polo, или американскую Tesla с кузовом родстер, продажи которой начинаются совсем скоро в Лос-Анджелесе. Единственным исключением в этом засилье модных компактных автомобилей станет Rolls RR4, который все же короче и дешевле, нежели его предшественник Phantom.
Забота о мире вокруг
Автомобили с гибридным двигателем больше всего отвечают потребностям сохранения окружающей среды. В ряды поборников за ее чистоту вступают Toyota Prius, Lexus RX450h, Honda Insight. Начинают свое восхождение к популярности и полностью электрические двигатели: Bluecar от Bollore или Mini E, тестирование которой все еще продолжается в штатах. Volvo XC60 оснащен системой City Safety, и если вы, двигаясь на скорости 30 км/ч, не успеваете нажать на тормоза - машина сделает это автоматически! Такая модель незаменима в условиях постоянных городских пробок.
Внимание деталям
Вы не забыли о том, что машина еще должна радовать глаз? И правильно, потому что внешний вид несомненно очень важен. Отдаем предпочтение выраженному «люксу» с отполированными дверными ручками, облицованными или хромированными. Прекрасную иллюстрацию того, какой должен быть автомобиль класса «люкс» дает нам Citroën C3 Picasso. Еще одна деталь - не забывайте о фонарях LED. Они потребляют меньше энергии, что, несомненно - большой плюс для окружающей среды, и дают более качественное освещение в сравнении с ксеноновыми фонарями. С ними ночь становится днем, и при этом не упускается из виду стилистическая сторона. Своими исключительными фарами отличаются BMW седьмой серии и Audi R8 V10. Цветные литые диски - еще одна дань роскоши. Новая модель DS3 отличается дисками шоколадного цвета. Porshe покрывает их лаком. Еще одна большая заявка на самый изысканный дизайн - результат сотрудничества Infiniti и Louis Vuitton - Essence, представленный на автосалоне в Женеве.
Удобство и безопасность прежде всего
Что выбрать: кожу или текстиль? Этот вопрос уже кажется устаревшим, потому что сегодня все, на чем бы вы не остановились, будет максимально безопасным и антиаллергенным. Ford и Volvo уже поняли всю важность такой безопасности и теперь все, с чем вы постоянно соприкасаетесь в машине очень деликатно относится даже к самой чувствительной коже, предотвращая риск малейшего раздражения.
Жизнерадостные цвета
«В период кризиса люди ходят в кино в большинстве случаев на комедии» - говорят производители, потирая руки. Наверняка та же жажда радости толкает автолюбителей приобретать машины самых невероятных цветов. Это говорят даже цифры, сообщающие о том, что серый цвет автомобилей, который был ранее очень популярен во Франции, теперь попал в немилость - продажи таких моделей снизились на 60%! Те, кто приобретает компактные автомобили, могут осмелиться на желтый цвет, Fiat 500C предлагает синий. Даже белый цвет отныне считается дурным тоном, если, конечно, вы не находитесь не в Арабских эмиратах, Лос-Анджелесе или не работаете в скорой помощи. Изысканная чистота этого цвета уже не выигрывает рядом с природными синим, зеленым, к которым стали тянуться потребители. Черный и вовсе представляет довольно мало интереса для обывателей, которые не имеют отношения к административным органам.
Новые имена
В нашем веке большое значение имеют модные имена. Дизайнеры автомобильной сферы сегодня становятся такими же популярными, как и их коллеги из fashion-индустрии. В наши дни новый автомобиль представляется дизайнером, который его создал. В этом году первым среди самых громких имен называют Жана-Пьера Плуэ, который имел непосредственное отношение к возрождению Citroën, а также работал с Peugeot. Еще одна восходящая звезда - Карим Хабиб. Этот дизайнер ливанско-канадского происхождения только что представил седьмую серию BMW, которая была замечательно принята.