Toyota Camry Solara - игрушка не для серых будней. Роскошная красавица. Стильная, умная и ласковая. Обладательница всех внешних достоинств семейства Toyota. К сожалению, во многом только внешних. Убедимся?
Данная модель выпускается с 1999 года в двухдверном исполнении. Как видно из названия, она является наследницей славной линейки Camry, но, разумеется, обладает оригинальным дизайном и немного модифицированной ходовой частью, о чем свидетельствуют более мощный двигатель и улучшенная подвеска. Различают модели с жесткой крышей и кабриолеты. Первое поколение Camry Solara выпускалось до 2003 года. Ныне же в производство введено второе поколение.
Огромный и зачастую превалирующий аргумент в пользу Toyota Camry Solara - внешний вид. Все-таки кабриолет для наших дорог совсем не обыденное явление. Даже то, что в России холодная погода держится едва ли не более полугода, не может отпугнуть желающих эффектно смотреться за рулем. Зимой тоже можно ездить. Двойная утепленная крыша способна выдержать наши морозы.
Кабриолет - это сказка, мечта, поэзия городских дорог, называйте, как угодно, не скупитесь на эпитеты. Особенно, с учетом возможности разгона за 8 секунд и расхода, не превышающего 14 литров. Отличная динамика, мягкая подвеска, как и у всех «американок», из-за чего есть раскачивания на трассе, а при торможении «клюет» достаточно хорошо. На приличных скоростях может входить в поворот, не меняя траектории движения. Клиренс позволяет не цеплять бордюры при парковке. И, конечно, надежность, которая у Тойоты возводится в ранг религии. Все, что вам придется менять в автомобиле в течение ближайших лет - только необходимые фильтры и масла. Ну, и разумеется, заливать бензин.
Toyota Camry Solara имеет четыре удобных посадочных места, вместительный багажник, приличную музыку в комплектации - все необходимые составляющие комфортной езды.
Комфортной, но не быстрой. Данная модель - классический носитель спортивного вида, но не адепт спортивного стиля. Хорошую управляемость демонстрирует на скорости, не превышающей 130 км/ч. Но все равно даже на пологих поворотах приходится «ездить» спиной по дешевой коже сидений, пытаясь нащупать какую-нибудь фиксацию. Что, согласитесь, отнюдь не вызывает восторга. Вырваться впереди всех на светофоре тоже вряд ли будет получаться достаточно часто. Понятно, что опередить Мерседес компрессор не стоит даже и пытаться. Однако, можно проиграть и автомобилям с куда меньшими объемами двигателей, что, признаться, вызывает недоумение. Все-таки, при объеме в 3 литра хотелось бы чувствовать какое-то превосходство.
При всей симпатии к подвеске замечено, что при существенных неровностях дороги езда напоминает рафтинг. И покачивает прилично, и эхом отдаются дорожные «волны» спустя несколько метров по их завершению. Да и салон ощутимо трещит даже на маленькой кочке. Прокладки текут при сильном дожде. Специалисты говорят, что это особенности американской сборки.
Toyota Camry Solara делается только на американский рынок, европейских и японских аналогов нет. Что создает специфические проблемы. Пока машина плывет через океан, многие датчики и узлы могут заржаветь и/или окислиться. Казалось бы, не Бог весть какая неприятность, но надо учитывать тот факт, что существуют некоторые проблемы с оригинальными запчастями. Не столь редки случаи, когда приходится дожидаться заказа из США. Объяснение самое простое. Во-первых, машина действительно надежна и не подвержена поломке, во-вторых, создана на базе Camry позапрошлого поколения, а, в-третьих, не настолько распространена в России. Возникают даже ситуации, когда у официального дилера нет в наличии специального программного обеспечения для проведения комплексной диагностики.
Американская наследственность проявилась и в неэффективном свете фар. А вот чем объясняется дешевая, некачественная отделка салона, вялые тормоза и задумчивый автомат - приходится только гадать. Наверное, желанием снизить себестоимость, создать более экономичный продукт.
Toyota Camry Solara - машина для удовольствия. На ней не получится ставить скоростные рекорды и сложно ощутить жесткие отработки подвески, не удастся войти в поворот, когда стрелка спидометра приближается к 180 км/ч. Если и не ставить такие цели, то это достойный выбор.
Алексей Чернов