Современные микроавтомобили - рождение «Театра миниатюр»

Luxurynet - мир роскоши

Назад Домой
ГлавнаяМоторыНа сушеСовременные микроавтомобили - рождение «Театра миниатюр»
08.11.2009 06:00

современные микроавтомобилиМиниатюрные представители автомобильной иерархии обладают не только уникальным дизайном, но и несомненными техническими достоинствами. Вот уже сто лет микроавтомобили привлекают внимание как автомобильных гурманов и коллекционеров, так и просто любителей прокатиться с ветерком на эксклюзивной автомашине. Стать владельцем такой редкости на колесах можно за сравнительно небольшую сумму. Это если только речь не идет о приобретении раритетного авто. Но перед покупкой стоит подробнее узнать все тонкости «огромного мира маленьких машин».

История появления микроавтомобиля

В начале двадцатого века, на заре автомобилестроения, творчески настроенные специалисты завода «Ford Motor Company» имели массу свободного времени. Скуки ради, они стали заниматься конструированием маленьких одноместных колясок с двухтактным двигателем. Первоначально это были «забавные игрушки», которые даже за пределы территории завода не выезжали. Но постепенно коляски принимали формы настоящего автомобиля. Кузов закрывался двумя дверками, крыши не было, зато впереди на капоте сверкали настоящие фары.

Первые микроавтомобили были трехколесными, они могли крутиться на одном месте. А когда нужно было двигаться вперед, миниатюрную машину подталкивали сзади, двигатель заводился и агрегат набирал скорость. Заднего хода не было, но он был и не нужен. Развернуть машину можно было одним движением руки. Владелец фирмы, Генри Форд, с интересом и удивлением посматривал на творческие порывы своих инженеров. Однако напрямую он ничего не запрещал, хотя и особого благоволения не выказывал.

Настоящее, не «игрушечное» производство микроавтомобилей началось в середине пятидесятых годов двадцатого века в Европе. Авиационный инженер Эрик Гюнтер, сотрудник фирмы «Мesserschmitt Flugzeugbau GmbH», представил совету директоров новый проект. Он предложил наладить выпуск компактного одноместного автомобиля с мотоциклетным двигателем. Проект был одобрен. Правда, будущий микроавтомобиль рассматривался как средство передвижения для инвалидов Второй мировой войны.современные микроавтомобили

Серийный выпуск микроавтомобиля под названием «Messerschmitt KR-175» был налажен на заводе в Регенсбурге. Двигатель на машину устанавливался самый простой одноцилиндровый двухтактный. Трехколесный KR-175 имел развитую систему тормозов, работающую на все колеса с подачей давления через гибкие шланги. Расход топлива у микроавтомобиля был незначительный, а скорость движения по асфальтовой дороге составляла около семидесяти км/час. Всего было выпущено сорок тысяч миниатюрных машин.

В 1956 году в Европе начался топливный кризис, как результат Суэцкой нефтяной лихорадки. Бензин стал дефицитным товаром. Это заставило людей искать выход из создавшейся ситуации. И вот тогда микроавтомобиль стал наилучшим средством передвижения в условиях нехватки топлива. «Messerschmitt KR-175» был раскуплен в считанные дни. И сразу «маленькие» автомобили стали выпускать на нескольких заводах, модифицируя и совершенствуя его в процессе производства.

Выпускаемый микроавтомобиль облагался незначительным налогом. По конструкции и мощности двигателя он приравнивался к мотоциклу. И только когда на новых машинах появилась передача заднего хода, микроавтомобиль вышел на другой уровень налогообложения. Правда, тоже невысокий. Экономичность миниатюрной одноместной машины предполагала его использование в различных сферах.

Англичанин Лори Бонд адаптировал трехколесный микроавтомобиль под почтово-курьерский транспорт. Развозить почту стало намного удобнее, динамика доставки почтовых отправлений заметно выросла. Почтовые ведомства Англии даже несколько перестроили работу своих служб. Лори Бонд не остановился на достигнутом, и сконструировал оригинальный двухместный тандемный микроавтомобиль. Все параметры остались прежними, но на машине могли ехать уже два человека.

современные микроавтомобили«Тонкости» вождения первых микроавтомобилей

Микроавтомобиль, особенно трехколесный, представлял собой неустойчивую юркую конструкцию. Управлять ей можно было только после приобретения определенных навыков. Рулевое управление миниатюрного авто было чрезвычайно чувствительным и отзывалось на малейшее движение руки водителя. Эта особенность иногда приводила к опасному скольжению колес, из-за чего могла возникнуть аварийная ситуация. Поэтому дорожные полицейские рекомендовали водить микроавтомобили только уравновешенным, спокойным и невозмутимым людям.

Многие женщины-домохозяйки пользовались микроавтомобилями для поездок по хозяйственным делам, в магазины и на рынок. Чтобы поездка была безопасной, будущие водители в юбке проходили специальное обучение в течение двух месяцев. Тогда, как, в принципе, и сегодня помимо уверенного вождения, нужно было также знать правила дорожного движения. Некоторые изучали устройство маленькой машины на случай какой-либо поломки или необходимости замены колеса.

Стоимость микроавтомобиля сегодня

К середине шестидесятых годов в разных странах, на многочисленных заводах были созданы десятки моделей микроавтомобилей. От простейших открытых мотоколясок до эксклюзивных комфортных автоагрегатов. Последние давали владельцу существенные преимущества в плане скорости, мягкости хода и герметичности кабины.

Сегодня на стоимость микроавтомобиля влияет мощность установленного двигателя, наличие расширенной ходовой части и окраска.

Если на машине стоит четырехтактный двухцилиндровый «Роял Энфи», это поднимает цену до четырех-пяти тысяч долларов. Двигатель «Tiger-500» диктует цену в пятнадцать тысяч долларов. «Nobel 200» дает возможность приобрести микроавтомобиль за семьсот-тысячу долларов.

База микроавтомобиля также имеет значение. Некоторые модели выходят за пределы обычной длины трехколесных модификаций и стоят дороже. Поскольку усовершенствованная конструкция существенно повышается устойчивость машины и стабильность хода по прямой.

При длине микроавтомобиля более трех метров лучше приобрести четырехколесную машину. Длинные микроавтомобили, как правило, тюнингованы и имеют эксклюзивный дизайн. Окраска в несколько цветов с полутонами придает машине индивидуальность и делает стильной.

На сегодняшний день мечта о небольшом и юрком микроавтомобиле, как и прежде, остается весьма популярной. Он не требует особых затрат, им легко управлять и можно мгновенно припарковать в любой зоне. И даже, несмотря на простоватый дизайн, эти автомобили не теряют своей привлекательности. А у многих коллекционеров они вызывают даже большую ностальгию, чем старые игрушки.

Анна Сидоренко