Smart
появился на рынке только в 1998 году - огромная редкость в автомобилестроении,
ведь большинство компаний имеет историю, восходящую к истокам двигателей
внутреннего сгорания. Но если учитывать, что компания «Smart» является детищем
концерна DaimlerChrysler и входит в его состав, то очевидно - традиции не
нарушены, и этот почти игрушечный автомобильчик, завоевывающий мегаполисы,
создан компанией, как говорится, с историей. Разработка и проектировка Smart
продолжались беспрецедентно долго - аж целых четверть столетия. Начавшись в
1972 году, разработка нового микро-автомобиля продолжалась до 1994 года, а в
1995 на Франкфуртском автосалоне был показан первый вариант Smart. Однако, в
серийное производство этот пилотный образец не пошел из-за проблем с подвеской.
Выпуск автомобиля начался лишь в 1998 году.
Миниатюрный Smart мгновенно оценили жители мегаполисов:
такой крошечный автомобильчик легко припарковать даже при очевидном недостатке
места на стоянке, он бодро пробирается через пробки, потребляет минимум
топлива. Двигатели Smart позволяют крошкам развивать скорость до 135 км/ч, а в стандартную
комплектацию входят ABS, система динамической стабилизации, противобуксовочная
система, «краш-менеджер», травмобезопасная рулевая колонка, подушки
безопасности для водителя и пассажира.
Интересно, что миниатюрные размеры Smart явились основным аргументом при переговорах американского представительства компании с различными сетями автостоянок США. В результате были заключены договоренности с сетью автостоянок Central Parking System, Meyers Parking и Icon Parking Systems в Манхэттене, а также AviStar Airport Parking в аэропортах JFK и LaGuardia, и владельцы Smart теперь платят за парковку в два раза дешевле, чем владельцы других автомобилей. Что не удивительно, ведь длина Smart ForTwo - 2692 мм, а ширина - 1549 мм, то есть почти в два раза меньше, чем популярный в США Cadillac DTS.
Любопытно, что несмотря на такие компактные размеры Smart ForTwo, в нем поместился Шакил О’Нил - известный американский баскетболист, чей рост составляет 216 см. Правда, О’Нил поместился в кабриолет, а вот как было бы в автомобиле с крышей - неизвестно.
Компания «Smart» активно усовершенствует свои автомобили и
разрабатывает новые модели, ведь, несмотря на кризис, ей на пятки наступают
такие автопроизводители, как Audi и BMW, также заинтересованные в создании
мини-каров премиум-класса: Audi собирается пустить в серию модель A1, а BMW
собирается возродить забавную крошку Isetta. Конкуренция привела к тому, что
для Smart ForTwo планируется второй ряд сидений - ведь именно из-за всего лишь
одного пассажирского места этот автомобиль не слишком популярен. Четырехместный
Smart ForTwo планируется представить в 2012 году. Правда, неизвестно, будут ли
ждать конкуренты этого радостного события. Кроме того, четырехместный Smart
ForTwo подрастет практически до компакт-кара Chevrolet Spark, а вот цена будет
значительно выше.
Из супер-новинок от «Smart» - к 2011 году ожидается электромобиль, оснащенный двигателем Tesla (в точности таким же, как у Tesla Roadster). Это будет седан Model S, и по предварительным данным цена его составит около $50 тыс., что, конечно, вдвое дешевле, чем стоимость Tesla Roadster ($109 тыс.), но все же дороговато для миниатюрной машинки. Первые автомобили появятся уже в ноябре нынешнего, 2009 года, и будут сданы в лизинг клиентам из Берлина и нескольких городов Европы и США. Ну а приобрести электромобиль от «Smart» у дилеров можно будет только после того, как модель пойдет в серийное производство.
Судя по всему, электромобиль будет исключительно городским, так как три часа подзарядки обеспечат ему проезд всего лишь 30-40 км, а зарядка, продолжающаяся всю ночь - 115 км. Максимальная скорость электромобиля будет 100 км/ч, а до 60 км/ч машина будет разгоняться за 6,5 сек.
В настоящее время на европейских дорогах ожидается появление спецверсии Smart ForTwo - edition limited three. Малютка цвета «зеленой дыни» уверенно катится на 15-дюймовых колесах (колесные диски из легких сплавов), оснащена электроприводом стекол, кондиционером с автоматическим климат-контролем, системой start-stop и панорамной крышей. Купе будет стоить 15470 евро, а кабриолет - 19510 евро.
София ВАРГАН