Курьезные правила дорожного движения

Luxurynet - мир роскоши

Назад Домой
ГлавнаяМоторыНа сушеКурьезные правила дорожного движения
13.12.2009 06:00

Курьезные правила дорожного движения Современным автомобилистам, которые с трудом могут удержаться в рамках ныне существующих правил дорожного движения, было бы полезно иногда перечитывать те правила, которые существовали на заре автомобилизации. Один взгляд - и тут же хочется скрупулезно соблюдать нынешние ПДД, чтоб - спаси нас Духи Дороги от такого ужаса - никто не вспомнил, что некоторые старые правила еще до сих пор никто не отменил, просто отложили за ненадобностью. Например, в той же Англии существовало дивное постановление, в соответствии с которым в черте города скорость движения «самоходной повозки» не должна была превышать 5 км/ч, да еще при этом перед автомобилем должен был двигаться сигнальщик с красным флагом, предупреждающий пешеходов об опасности. Сигнальщику позволялось ехать на лошади.

Впоследствии этот закон, введенный еще для паровых дилижансов, смягчили, отменив сигнальщика (наверное, пожалели лошадей) и разрешив двигаться с сумасшедшей скоростью - аж целых 12 миль/час.

В Дрездене от автомобилистов требовали, чтобы они зажигали на машине керосиновые фонари, следили за исправностью мотора и других узлов автомобиля, им было запрещено заезжать на территории парков, лесов и… на центральные улицы города - пыхтящие, грохочущие и дымящие автомобили представлялись отнюдь не эстетическим зрелищем, и Дрезден не желал портить вид центра города наличием подобных монстров.

Хуже всего на заре автомобилизации была жизнь канадских автолюбителей. Например, от них требовалось перекрашивать автомобили четыре раза в год - в соответствии с сезоном. Так как, оказывается, «неподходящая» расцветка кузова автомобиля была не только неэстетична (не по сезону), но и могла раздражать упряжных лошадей встречного гужевого транспорта. Если только представить современный автомобиль, перекрашиваемый с такой регулярностью ради того, чтобы сберечь нервы лошадям, то просто становится дурно. Но - закон существовал.

Особенно весело приходилось канадским автомобилистам, если они встречались с гужевым транспортом на узкой пригородной дороге. То, что должен был в этом случае сделать автомобилист - просто уму непостижимо! Как только на дороге показывалась лошадь, автомобилист должен был немедленно съехать на обочину, остановиться, заглушить двигатель и - внимание, кошмар! - «накрыть свое механическое тpанcпоpтное cpедcтво брезентовым полотнищем, цвет которого отвечал бы цвету окружающей pаcтительноcти».

Но это еще полбеды. Камуфляж ведь мог оказаться не слишком эффективным. Мало ли, не соответствует покрывальце именно данному типу местности. И лошадь - вредное существо - это прекрасно видит и упорствует, не желает двигаться мимо железного «монстра». Вот тут-то и начиналась настоящая беда, потому как автомобилист обязан был «разобрать свою машину на составные части, действуя по возможности быстро, и затем укрыть названные части в придорожной траве».

Представьте на секунду, что вам требуется «действуя по возможности быстро» разобрать любой современный автомобиль - да хоть элементарный «Запорожец»! Одна эта мысль способна вызвать истерику у водителя. А вот ведь, любовь к автомобилям неистребима, и водители мирились даже с такими правилами.

А правила прохождения поворотов вызывают уважение к тем автомобилистам, кто не отказался от своих автомобилей, несмотря на все трудности в жизни. Оказывается, если впереди уютно расположился поворот с ограниченной видимостью, то примерно за 100 метров до этого поворота водитель автомобиля обязан был «начать подавать звуковые сигналы всеми cpедcтвами, имеющимися в его pаcпоpяжении: включать cиpену, бить в колокол, cтpелять из pевольвеpа, кричать «алло», подрывать пиpопатpоны (не менее трех и cтpого c пятиминутными интервалами от взрыва до взрыва)».

А уж правила ночного вождения в Канаде прошлых времен просто потрясают неподготовленного морально человека. Если вы хотели ехать куда-либо ночью, то следовало «через каждую милю пробега останавливаться, давать красную ракету, либо, при отсутствии таковой, поджигать красный же фальшфейер и затем выжидать не менее 10 мин., пока дорога впереди не очистится». После этого следовало «продвигаться со всей осторожностью, подавая через равные промежутки времени короткие звуковые сигналы подручными средствами и стреляя из ракетницы патронами любых других цветов, кроме красного» (это, очевидно, чтобы не нервировать быков, мирно пасущихся на окружающих дороги лужайках).

При таких правилах удивительно, что автомобилезация развивалась столь бурно, и такое количество людей стремилось стать водителями «железного коня», соглашаясь при этом и разбирать его при встрече с особо нервными лошадьми, перекрашивать по сезону, подавать различные сигналы и т.д.

Зато понятным становится рев старых автомобилей - таким образом просто заменялись колокола, выстрелы из ракетницы и все прочие сигналы вместе взятые.

Так что современные ПДД с их ограничениями - еще манна небесная по сравнению с тем, что творилось раньше. Их так и хочется соблюдать, а то вдруг заставят разбирать автомобиль на обочине, да еще на время…

София ВАРГАН