Bugatti Veyron (Бугатти Вейрон) из сказок Шехерезады

Luxurynet - мир роскоши

Назад Домой
ГлавнаяМоторыНа сушеBugatti Veyron (Бугатти Вейрон) из сказок Шехерезады
01.06.2008 06:00

Bugatti VeyronBugatti Veyron (Бугатти Вейрон) - конфета из магазина приколов. За ярким фантиком, обещающим вкусную начинку из стоимости в два миллиона долларов, двигателя мощностью 1001 лошадиная сила, максимального разгона свыше 400 км/ч, скрывается легкое разочарование. Нет, все, что заявлено, присутствует. Только удовольствие от реализованных инженерных и дизайнерских ноу-хау получилось неоднозначное, если не сомнительное. 

Компания Bugatti была основана в 1909 году инженером и художником Этторе Бугатти. С самого начала было провозглашено, что автомобили будут производиться только спортивные, гоночные и эксклюзивные. Правда, с поправкой, что предназначены эти, без сомнения, творения рук человеческих для дороги, а не трека.

Первая известность пришла к Bugatti с моделью Type 35 GP. Этот автомобиль стал победителем на многочисленных гоночных турнирах, мода на которые возникла в 20-е годы прошлого столетия. Более того, детище Бугатти было признано самой удачной моделью гоночного класса Гран-при, чему способствовало уникальное по тому времени соответствие внешнего вида, Bugatti Veyronуправляемости и, самое главное, скоростных характеристик.

В середине века компания переживала не лучшие времена. Был период, когда фирма принадлежала некоей «Hispano Suiza», профиль деятельности которой был далек от автомобилестроения. Но в 1999 году наследие Этторе Бугатти было выкуплено концерном Volkswagen, который возобновил прерванный прежде выпуск элитных автомобилей. Уже в 2006 году Bugatti Veyron получил признание и титул «Лучшей автомобильной новинки» от научно-популярного американского журнала «Popular Science».

Что же такое Bugatti Veyron? Футуристический внешний вид. На таком болиде не отказался бы проехать/полетать герой Брюса Уиллиса в «Пятом элементе». Внутри машина также хороша, как  и снаружи. Роскошная отделка, удобное расположение кнопок, узкое спортивное сиденье. Неудобно? По желанию заказчика кресла можно подобрать под размер и кошелек.

Бугатти Вейрон - это пресловутые 1001 лошадиная сила. Звучит, словно одна из сказок Шехерезады, имевшей удивительную склонность к этой же самой цифре. Данное достоинство красиво выглядит в паспортных данных. На деле добиться его непросто, учитывая то количество топлива, которое придется сжечь и на максимум использовать систему охлаждения. Да и нет никакой потребности в стольких «лошадях».

Главный аргумент Бугатти Вейрон - заявленная скорость. Можно выжать 400 км/ч, даже чуть больше. Только следует помнить предостережение конструкторов автомобиля о том, что ездить можно в этом случае только по прямой, а применительно к нашим дорогам - еще и ровной поверхности. Предположим, что такая трасса найдена. Но наслаждаться поистине самолетной скоростью удастся недолго. При тех нагрузках, которые выпадают на шины, они продержатся максимум минут 15, после чего благополучно разлетятся в клочья. Если раньше не закончится бензин, поскольку расход составит литр на километр.     

Зато машиной легко и приятно управлять. Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском и четырьмя турбонагнетателями. Коробка передач механическая, роботизированная, Bugatti Veyron7-ступенчатая. Привод полный, с муфтой Haldex спереди и самоблокирующимся дифференциалом сзади. Подвеска (передняя и задняя) независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах. Тормоза дисковые, вентилируемые (керамические), диаметром 400 мм спереди и 380 мм сзади. Последнее следует отметить особо. Bugatti Veyron способен остановиться за считанные секунды даже при скорости под 300 км/ч. Аккуратно и плавно, как в автосимуляторе.

Среди ярко выраженных недостатков следует отметить два. Во-первых, это ширина машины. Внешне автомобиль выглядит вполне соразмерно и компактно. Но стоит забраться внутрь, поудобнее разместиться, расслабиться и оглядеться, как возникает ощущение, что Бугатти Вейрон поистине необъятный. Становится немного не по себе. Второе неудобство - непривычное расположение педалей. Вначале это не особенно заметно, но по прошествии какого-то времени хочется вернуться к традиционному варианту педального блока.

Видимо, вышеперечисленные минусы стали следствием разработки Бугатти Вейрон. Сначала был придуман корпус, который пришлось наполнять техническими новинками, работать над аэродинамикой, распределением веса. Такой подход не мог не сказаться.

Спустя почти 100 лет со дня основания бренда Бугатти приходится признать, что модель Veyron мало приспособлена для городского движения. Равно как и для любого другого. Как дорогая игрушка - да, вещь шикарная. Как показатель статуса и предмет гордости - бесспорно. Как уникальный коллекционный экспонат - тоже. Но комфортная езда остается под знаком вопроса. Семизначным.  

Алексей Чернов