Lamborghini Diablo

Luxurynet - мир роскоши

Назад Домой
10.01.2010 06:00

Lamborghini DiabloИзвестная итальянская компания Lamborghini переживала в 80-е годы ХХ века непростые времена. Денег катастрофически не хватало, а лидер модельного ряда Countach успел морально устареть и не вызывал у потенциальных потребителей желания выкладывать кругленькую сумму. Срочно требовалось принимать экстренные меры.

Руководство Lamborghini решилось на кардинальный шаг: создание новой модели. Разработка новинки удачно совпала с приобретением компании американским концерном Chrysler. Заокеанские специалисты моментально включились в работу, более того, итальянский проект был полностью переработан в Детройтской дизайн-студии. Как следствие, новый суперкар потерял изрядную долю традиционной «бычьей» агрессивности, присущей всем моделям Lamborghini, зато стал современнее, элегантнее, изящнее. Основную задумку – легкую и прочную конструкцию рамы – удалось реализовать, используя углепластик – материал из космической промышленности.

Новинку назвали Lamborghini Diablo, ее премьера состоялась в Монте-Карло в 1990 году. Продажи начались через год. Lamborghini Diablo

Diablo оснащали 5,7-литровым двигателем Lamborghini V12, с приводом на все колеса. Силовая установка обладала двойным верхним распределительным валом с электронным впрыском топлива, что позволяло развивать мощность до 367 кВт (492 л.с.) при 7000 об/мин; максимальный крутящий момент составлял 580 Нм при 5200 об/мин. Суперкар разгонялся до «сотни» за 4 секунды, максимальная заявленная скорость – 338 км/ч.

Масса автомобиля составила 1625 кг. Это было много (в 1,5 раза больше Countach), и конструкторы попытались максимально облегчить Diablo за счет опций. У суперкара не было антиблокировочной тормозной системы, электростеклоподъёмников и CD-проигрывателя. Развлекать водителя был призван простейший радиоприемник. Тем не менее, рынок благосклонно встретил нового фаворита, который при том же взрывном итальянском темпераменте, что и прежде, приятно радовал отменной управляемостью.

Успех окрылил инженеров Lamborghini, но почивать на лаврах они не собирались. Уже в 1993 году был представлен новый Diablo версии VT. Базовая модель подверглась следующим изменениям: новый дизайн приборной панели, увеличенные воздухозаборники на крыльях, крышка моторного отсека с возможностью обзора через зеркало заднего вида. В этой модели были использованы вязкостные муфты, что и послужило ее названием (Viscous Traction - вязкостная тяга).

В 1995 году появился Diablo SE30 JotLamborghini Diabloa. Он получил 2 воздухозаборника на крыше, из-за чего, кстати, отказались от зеркала заднего вида в салоне. Кроме того, новая версия была оснащена полностью синхронизированной КПП. Поработали инженеры и над двигателем: мощность V12 повысилась до 595 «лошадей» при 7300 об/мин. Данная версия стала легче на 125 кг. Этого достигли, убрав радиоприемник, кондиционер, звукоизоляцию, заменив на более легкие фирменные сиденья из прессованного углеволокна. Также SE30 Jota получил увеличенные дисковые тормоза на все колеса. Всего было выпущено 12 экземпляров этой версии, из них 2 - с правым рулем.

В 1999 году на женевском автосалоне был представлен Diablo GT – самый быстрый серийный автомобиль. Его скорость превышала 338 км/ч. Набор скорости в 100 км/ч происходил за 3,5 секунды.

Diablo GT оснастили 6-литровым двигателем Lamborghini V12 мощностью 575 л.с. при 7300 об/мин и максимальным крутящим моментом в 630 Нм при 5500 об/мин. Новая система потребления топлива повысила производительность силового агрегата на средних и высоких оборотах. Кроме того, двигатель делали с применением алюминиевых и титановых сплавов, что самым лучшим образом сказалось на снижении веса автомобиля.

Главными отличиями GT от других версий стали новый дизайн кузова, увеличенный на 110 мм передний след, модернизированное шасси и тормозная система с ABS, спортивный интерьер.

Последние изменения коснулись Diablo в 2000 году, когда компанию купила немецкая Audi AG. Был снова переработан двигатель, получивший изменения в программе управляющего устройства, топливной и выхлопной системах. Традиционно были перепроектированы передний бампер, воздухозаборники, приборная панель и сиденья.

Алексей Чернов