История германской компании Novitec Rosso началась в 1989 году, когда новое тюнинг-ателье взбудоражило всю общественность своим «первенцем» Novitec Uno Turbo 1,6 с двигателем мощностью 197 л.с. Этот малыш разгонялся до 100 км/ч менее чем за 6 секунд, и на тот момент мало кто мог похвастаться такими скоростными показателями. Воодушевившись своим первым успехом, компания начала активно заниматься тюнингом таких автомобилей, как Alfa Romeo, Fiat, Lancia, а позже и Ferrari.
При этом именно последняя марка особенно полюбилась инженерам Novitec, а особое внимание они всегда уделяли модели Ferrari F430 TuNero, которая считается одной из самых стильных машин в их тюнинге. Продемонстрированный на Франкфуртском автосалоне, новый суперкар имеет под капотом 707 лошадок (в отличие от предыдущего тюнинга Ferrari F430 TuNero, гоняющей на 636 л.с.), которые мастерами Novitec Rosso были получены не самым простым способом. Повышение мощности потребовало значительных переделок систем подачи топлива и выхлопной системы, установки новых интеркулеров, масляных радиаторов и других деталей, однако благодаря проделанной работе, на сегодняшний день Ferrari F430 от Novitec является самой мощной и быстрой среди своих собратьев. Весьма впечатляет и облик машины, в котором присутствует черный цвет, а автомобиль превращается в дьявольского зверя, у которого, кстати, есть интересная пара – вместе с машиной был продемонстрирован кастом-байк с таким же названием и такой же окраской.
Следующий тюнинг все той же модели Ferrari F430 довел ее мощность до 717 л.с. и пока инженеры Novitec Rosso остановились на этой модели и взялись за другие. Например, «пострадал» малыш Fiat 500, получивший белый кузов, черные легкосплавные диски, передний спойлер, колеса и шины, а также некоторые детали подвески, которые были заменены для лучшей устойчивости автомобиля в поворотах. Доработанная система выпуска с рядом других изменений позволила увеличить мощность стандартного турбодизеля объемом 1,3 литра с 70 до 83 лошадиных сил, а бензиновый 1,4-литровый двигатель специалисты Novitec раскочегарили со 100 до 131 л.с.
И обратно вернулись к Феррари. Взявшись в очередной раз за Ferrari 599 GTB Fiorano. Работая ранее с этой машиной, мастера Novitec покрасили ее в алый цвет, добавили 25 лошадок за счет установки новой системы выпуска с четырьмя патрубками диаметром 90 мм каждый и перенастройки электроники, слегка изменили подвеску (часть ее элементов была заменена алюминиевыми деталями производства KW Automotive), тормозные диски, покрышки и оптику. Но что такое лишние 25 л.с. для такого автомобиля? Это всего лишь плюс 5 км/ч к стандартной скорости.
Инженеры Novitec Rosso решили, что это слишком мало и взялись за этот болид всерьез, оснастив 12-цилиндровый двигатель механическим нагнетателем и увеличив мощность до 808 л.с., а скорость принудительно ограничив на отместке в 340 км/ч. Теперь уже черный Ferrari 599 GTB Fiorano набирает 100 км/ч за 3,5 секунды, а стоит на 47000 евро дороже оригинала. Однако совершенная управляемость, захватывающая динамика и эталонность стиля помноженная на выраженную индивидуальность водительского темперамента стоят этих денег.
В последнее время компания занималась собственной идеей, подготавливая ее к празднованию своего 20-летия. Собственный суперкар тюнинговой студии Novitec называется TuLesto, и, несмотря на немецкое происхождение компании, в нем чувствуется итальянский дух Феррари: дизайн кузова был разработан фирмой Luca Serafini Stile из Модены (Италия). Внутренняя отделка салона выполнена из натуральной кожи, композитного материала марки Алькантара и карбона, а сиденья по ширине, форме и покрытию подгоняются под первого покупателя, которых будет немного – запланировано выпустить всего 11 TuLesto, которые достанутся, скорее всего, постоянным клиентам тюнинг-салона Novitec, готовым выложить за новый спортивный автомобиль (который по многим показателям гораздо интереснее Ferrari F430, считающейся его прототипом) около 500 000 евро. Впрочем, это не много за машину мощностью 777 л.с. с максимальной скоростью 350 км/ч.
Болотова Лёля