«Сеат» – испанская автомобильная компания, начавшая свою производственную деятельность ещё в далёком пятидесятом году прошлого века. Правда, впервые автолюбители имели возможность лицезреть продукцию компании лишь по прошествии трёх лет, то есть в 1953 году. Ещё через четыре года появилась шестисотая модель автомобиля «Сеат», которая первая была удостоена того, чтобы отправить её на экспорт.
До этого вся автомобильная продукция Испании оставалась исключительно в пределах своей страны. Наверное, именно этот факт был причиной того, что с начала шестидесятых годов в Испании резко возросли экономические показатели в области автомобилестроения. В частности, только лишь автоконцерн «Сеат» в этот период выпускает не менее ста тысяч автомобилей в год и является главным законодателем испанской автомобильной моды. А ещё через несколько лет «Сеат» открывает спортивную страничку в своей славной истории, добившись на этом поприще значительных успехов. Не даром большинство экспертов говорят о моделях «Сеат», прежде всего, как об автомобилях спортивного класса.
Спустя всего чуть более двадцати лет после выпуска первого автомобиля общий «тираж» всех моделей «Сеат» достиг внушительной отметки в два миллиона экземпляров. Для государства, которое совсем ещё недавно имело столь упадочный автомобильный рынок, цифра очень впечатляющая. К концу прошлого столетия компания «Сеат» обладает одним из самых крупнейших и модернизированных автомобилестроительных заводов не только в Испании, но и во всей Европе. К этому моменту производительная мощность предприятия достигает более двух тысяч автомобилей в день, а общее количество сотрудников составляет почти пятнадцать тысяч человек. Возможно, просматривается определённая символичность в том, что именно в год миллениума компания празднует «день рождения» своего тринадцатимиллионного «отпрыска».
Естественно, при таком налаженном производстве было бы удивительно, если бы автомобили «Сеат» имели ограниченное количество моделей. И действительно, современный авторынок предлагает вниманию знатоков и любителей весьма широкий ассортимент автомобилей, гордо носящих название знаменитого бренда. Так, «пёстрый» модельный ряд представлен такими марками, как Seat Altea, Seat Alhambra, Seat Cordoba, Seat Ibiza, Seat Leon, Seat Toledo и некоторые другие. Однако основные принципы компании: современность, качество, безопасность и удобство – остаются незыблемыми независимо от того, какая марка модели будет выбрана тем или иным покупателем.
Какие же характеристики в автомобилях «Сеат» можно выделить, как общие? Прежде всего – это удобство и продуманность внутреннего убранства, благодаря которому здесь можно и груз разместить компактно, и пассажирам устроиться со всей комфортабельностью. Причём просторность внутреннего салона удивительным образом сочетается с умеренностью внешних габаритов. Другими словами, в автомобилях «Сеат» всё сделано для того, чтобы максимально увеличить полезную площадь и сократить «мёртвое» пространство. От хорошего минивэна (автомобиля с кузовом бескапотной конструкции) другого ожидать и не приходится. Кроме того, автомобили «Сеат» очень экономичны и потребляют в зависимости от марки в пределах от шести до десяти литров топлива на сто километров пробега. Учитывая, что топливом чаще всего служит дизельное горючее, этот расход практически не зависит от того, сколько человек будет ехать: один водитель или полный «боевой комплект» из семи человек. Это выгодно отличает автомобили на дизельном топливе от бензиновых «собратьев». К тому же само дизельное топливо стоит гораздо дешевле, чем 95-октановый бензин. Наряду с этим профилактическое обслуживание двигателя на дизельном горючем можно производить не ранее, чем через восемь – десять тысяч километров общего пробега.
Ну и, разумеется, о каком удобстве можно говорить без регулируемого контроля микроклимата, встроенной аудиосистемы и дисплея «бортового» компьютера? Всё это присутствует в любой модели «Сеат». Наконец, дополнительной дизайнерской новинкой некоторых моделей является возможность разворачивания передних сидений, что превращает автомобиль в идеальное место для пикника, надёжно скрывающее его участников от неблагоприятных погодных условий и любопытных взоров посторонних.
Жигула Андрей