Достигнув вполне заслуженной популярности, производители Suzuki не стали нежиться в лучах славы, а в кратчайшие сроки предоставили на суд массового автолюбителя новую модель – Suzuki Grand Vitara. Габаритность данной модификации заметно увеличилась по сравнению с «метражом» предыдущей модели. Место водителя предлагает достаточно пространства для человека любой конституции, а на заднем сидении автомобиля весьма комфортно разместятся даже три пассажира.
Просторность внутреннего салона прекрасно дополняется объёмным багажным отделением. И если с поднятыми сидениями багажник может предложить лишь немногим менее четырехсот литров полезного пространства, то, сложив сидения, его можно увеличить более чем в три раза. Однако комфортабельность салона не ограничивается лишь физическим увеличением объёма.
Регулируемая система контроля микроклиматических условий и механизм подогрева обоих передних сидений увеличивают сходство автомобиля с квартирной обстановкой, вызывая ощущение домашнего уюта и чувство спокойной расслабленности. Этому способствует также повышенная изоляция от шума, достигнутая установкой утолщённых стёкол, герметичных уплотнителей и усовершенствованием пластического материала для салона. Значительным уменьшением шума и уровня общей вибрации Suzuki Grand Vitara обязан не только звукопоглощающим свойствам внешних конструкций, но и гидравлическому механизму, интегрированному в систему двигателя. А встроенная в рулевой диск регулировка аудиосистемы даёт возможность, не отвлекаясь от дорожной ситуации, прослушивать любимые мелодии. Кроме того, в автомобиле предусмотрена система очистки воздуха и возможность контроля температуры вне салона.
Инновационный подход к конструкции двигателя заключается как в установке уже упомянутых гидравлических подушек, так и в усовершенствовании механизма подачи топлива, в результате которого моторная мощность и экономность горючего стали существенно выше. К тому же двигатель Suzuki Grand Vitara не требует частого профилактического ухода.
Нынешняя модификация, согласно замысла изготовителей, больше предназначена для городских трасс, чем для преодоления пересечённой местности. Однако это вовсе не означает, что Suzuki Grand Vitara стал менее пригоден для покорения сложных дорожных условий. Независимость передней и задней подвесок, распределение крутящего момента на все колёса с четырьмя легко переключаемыми режимами трансмиссии, а также большой угол опрокидывания и значительная высота дна кузова над поверхностью трассы (около двадцати сантиметров) по-прежнему даёт возможность проходить там, где для других автомобилей это не представляется возможным.
Не осталось без внимания производителей и усовершенствование средств по обеспечению безопасности водителя и пассажиров. Так, трёхточечными ремнями безопасности оборудованы не только передние, но и задние сидения. Конструкция салона имеет дополнительную защиту в виде жёстких балок, поглощающих значительную долю кинетической энергии при возможном боковом ударе. Это позволяет избежать тяжёлых травм, причинённых в результате деформации салона. Также следует отметить тормозную систему, оснащённую электронным механизмом, который следит за равномерностью тормозной нагрузки на разные колёса. Благодаря такому «продуманному» торможению автомобиль даже на предельной скорости останавливается за считанные секунды, а тормозной путь не превышает нескольких метров.
Suzuki Grand Vitara очень послушен на дороге. Его манёвренность обеспечивается максимальной чувствительностью к движению руля и двумя с половиной оборотами рулевого колеса от одного упора до другого.
Практически всё своё внимание при реализации технических решений Suzuki Grand Vitara автокомпания направила на улучшение комфортабельности и технических характеристик. Зато снаружи дизайн модели не претерпел особых изменений. Как считают сами производители, необходимость в таких изменениях вряд ли вообще возникнет в течение ближайших нескольких лет, поскольку внешний облик автомобиля на сегодняшний день полностью отвечает тем концепциям, которые заложены в основе имиджа и популярности знаменитого бренда.
Жигула Андрей