Стиль, изящество, благородные формы. Качество, проверенное километрами дорог. Надежность, комфорт, дружелюбие. Все это характеристики одного из представителей «большой четверки» производителей мировой мототехники, японской «Suzuki Motor Corporation».
Будущий лидер индустрии имеет рабоче-крестьянское происхождение. В 1909 году сын фермера Мачио Сузуки основал маленькое производство ткацких станков. Дела шли не то чтобы блестяще, но с неуклонным стабильным ростом. Сказывалось качество товара и возрастающая потребность в изготовлении тканей. Спустя 11 лет Мачио реорганизовал семейный бизнес в полноценное предприятие и занял пост президента. В конце 30-х годов прошлого века он делал попытки выйти на автомобильный рынок, однако, не получил одобрения и поддержки государства. По окончании Второй Мировой войны Мачио вновь обратил свои взоры в сторону «стального друга». На его глазах начинался расцвет компании Honda, вытеснившей всех основных конкурентов с рынка мототехники. Но монополии можно было не опасаться, потому что Honda занималась исключительно производством мощных и габаритных моделей, а Сузуки решил воспользоваться растущим спросом в сегменте средних и легких мотоциклов. Его разработки были настолько хороши и актуальны, что на этот раз японское правительство предоставило субсидии. Ткацкие станки остались как воспоминание.
Хит продаж корпорации Suzuki на протяжении многих лет - спортбайк GSX-R1000, нарочито элегантный, геометрически выверенный, похожий на любимую игрушку, если смотреть со стороны. Но стоит сесть за руль и почувствовать всю мощь 4-цилиндрового двигателя с рабочим объемом 999 см3, разогнаться до максимально разрешенных 290 км/ч и лихо затормозить, как становится понятно, «играться» эта машина позволит только опытному «наезднику», новичку в седле нет места, если только сзади.
Модель 2008 года претерпела некоторые изменения. В первую очередь, это коснулось двигателя. Была изменена форма поршней, заменена система впрыска и выпуска, поставлено проскальзывающее сцепление. Но больше всего инженеры Suzuki обращают внимание на новаторскую систему смены режима двигателя. Всего заявлено три режима. А - дефолтный, предполагающий работу на полную мощность без ограничений. В - режим, характеризующийся тем, что мощность двигателя ограничивается на малых и средних оборотах. С - низкооборотный режим, призванный помочь водителю на мокрых, скользких трассах. Задумано и выполнено безупречно, японцы все-таки. Но реального применения эта опция практически не находит. Не привыкли, да и не хотят владельцы спортбайков себя искусственно ограничивать.
Подвеска GSX-R1000 также не подкачала. Вроде бы обычная, но, во-первых, хорошо подобрана жесткость, а, во-вторых и в-главных, обладает продуманным набором настроек.
Однако, даже такая совершенная модель не обошлась без недостатков. После долгого пребывания за рулем исчезает ощущение комфорта, становится неуютно, хочется выбраться из седла. Впрочем, это известный «минус» спортивных мотоциклов.
Двигатель объемом 1250 кубиков - визитная карточка Suzuki GSF 1250 Bandit и по-прежнему пример творческой и технической мысли инженеров корпорации. Электронный впрыск топлива и жидкостное охлаждение позволили увеличить и без того серьезные показатели мощности и крутящего момента, приятным «бонусом» которых стало «сглаживание» этих значений в широком диапазоне оборотов движка.
Максимальная заявленная скорость 230 км/ч. Время выхода на отметку 100 км/ч - 3,1 секунды. Вместимость бензобака 19 литров, которые позволяют преодолеть расстояние в 300 км. Удобное, регулируемое сиденье, способствующее центрированию веса. Превосходная аэродинамика.
Но самая легендарная модель предприятия Мачио - Suzuki GSX1300R Hayabusa. Главное достоинство гипербайка, как многие называют эту машину - невероятно мощный и надежный двигатель. В версии 2008 года его объем составил 1340 см3. Новые кованые поршни стали прочнее и легче, степень сжатия составляет 12,5:1. На ведущем колесе заявляется мощность в 175 л.с.
Существенно улучшена система торможения. Современные 4-поршневые радиальные суппорты призваны обеспечить надежность и эффективность. Модифицировано и сцепление, в конструкции которого применена фирменная разработка Suzuki Clutch Assist System, призванная увеличить усилие сжатия дисков без увеличения жесткости пружин.
Suzuki GSX1300R Hayabusa обладает легкой управляемостью. И в этом году стал более предсказуем. И потребляет крайне скромное количество топлива, 6,25 литра на 100 километров.
Алексей Чернов