Внедорожник. При одном упоминании этого класса автомобилей повышенной проходимости перед внутренним взором подавляющего большинства людей встает огромный монстроподобный автотанк, рычащий дизельным движком мощностью со средних размеров конезавод и разбрызгивающий грязь в радиусе пятисот метров, преодолевающий пересеченный рытвинами и канавами участок земной поверхности, изредка гордо именуемый в России дорогами. Однако, не все внедорожники таковы. Японцы всегда умели удивлять, не сплоховали они и на этот раз: Suzuki Jimny – полноценный джип, хоть и весьма оригинальный.
Пенсионер с лицом ребенка
По сути, именно с Suzuki Jimny началась большая история японского автогиганта. До 1968 года, когда вышел в свет первый Suzuki Jimny, компания Suzuki выпускала исключительно малолитражные автомобили. Причин этому было масса, и главная из них – недостаток технологий. Конструкторы концерна просто-напросто не знали, как сделать что-то большее, чем восточный аналог чуда российского автопрома – «Оки». Вот и первый Suzuki Jimny был выпущен с двигателем объемом всего лишь 25 лошадиных сил – по современным меркам, смешно даже для микроавтомобилей.
Впрочем, несмотря на малую мощность, Suzuki Jimny был матерым внедорожником: без дверей, окон и с откидывающимся на капот лобовым стеклом. В конце шестидесятых иностранные автомобили повышенной проходимости в Японии были редкостью, да и стоили крайне дорого, потому Suzuki Jimny был встречен автомобильной публикой весьма благосклонно.
Однако, несмотря на все свои положительные качества, Suzuki Jimny долгое время оставался автомобилем, что называется, для внутреннего использования. Руководство компании ясно осознавало, что экспорт настолько маломощного автомобильчика на мировой рынок неизбежно обречен на провал.
После почти десяти лет работы на свет появилось второе поколение Suzuki Jimny. Из изменений в глаза сразу же бросаются внешние отличия, поднятый кузов и измененная форма колесных арок. Также был заменен и двигатель, который отныне имел мощность в 41 лошадиную силу. Именно второе поколение Suzuki Jimny вышло на европейский рынок, первым из линейки.
В 1982 году был перекроен кузов автомобиля, ему было добавлено комфорта и функциональности. Кроме того, были добавлены и 4 «лошадки», сделавшие обновленный Suzuki Jimny чуть мощнее.
Середина 1968 года ознаменовалась выпуском специализированного экспортного варианта Suzuki Jimny – Suzuki Samurai. Благодаря тому, что салон был сделан еще удобнее и качественнее, модель была исключительно тепло принята на международном рынке, получив награды многих автосалонов в номинации автомобилей, лучших по соотношению «цена-качество».
В 1998 году состоялась презентация следующего поколения автомобиля. Данная модификация оригинального Suzuki Jimny была создана под стягом тотального рестайлинга: привычный уже угловатый облик был заменен на в меру округлые формы. Несмотря на «игрушечные» размеры, Suzuki Jimny может похвастать классическим для полноразмерных внедорожников набором: рамная конструкция, прочные подвески, большой ходовой зазор, пониженная передача.
Малец-удалец
Внешне Suzuki Jimny выглядит действительно несколько «игрушечным»: несерьезные размеры, трехдверный кузов, по-детски «удивленные» передник фары, распахнутые во всю ширь, пять овалов радиатора. Водитель выглядит Suzuki Jimny словно решивший вспомнить молодость великан, забравшийся в бутафорскую модель авто.
Однако, все эти детали выглядят такими непосредственными, что большинству наблюдателей автомобиль безусловно нравится. Ему нельзя отказать в особой привлекательности, притягательной простоте.
Салон Suzuki Jimny последнего поколения заметно отличается от предшественников: больше комфорта, более дорогие материалы, более продуманная обстановка. Не стоит ждать от Suzuki Jimny, используемого в японской армии в качестве одного из основных транспортных средств, каких-то дизайнерских откровений или же крайне оригинальных конструкторских решений. Нет, все довольно просто, но сделано на совесть, без халтуры.
Стараясь хоть как-то сгладить особенности рамной конструкции и зависимой подвески, конструкторы воткнули в автомобиль весьма и весьма удобные сиденья, позволяющие тонко отрегулировать себя как по высоте так и по выносу и наклону. Мера это, в какой-то мере, вынужденная: без продуманных посадочных мест поездка по не очень хорошей дороге превратилась бы в своего рода «американские горки».
Ахиллесова пята Suzuki Jimny характерна для всех компактных внедорожников – нехватка внутреннего пространства. И если водитель и передний пассажир могут без проблем разместиться с комфортом, то пассажирский ряд – это, скорее, дань традиции. Крайне малый объем багажника компенсируется как раз «сдвиганием» заднего сиденья.
В плане ходовых качеств Suzuki Jimny – чистокровный внедорожник. Мощное рамное днище, прочная зависимая подвеска – все по-взрослому. Быть может, передвигаться на Suzuki Jimny в городе и не очень комфортно – жесткая подвеска ощутимо «потряхивает» автомобиль, - однако, умеренное бездорожье или же заснеженную дорогу Suzuki Jimny преодолевает с легкостью.
Suzuki Jimny – крайне оригинальный и интересный сверхкомпактный внедорожник от японского автогиганта. Автомобиль практически идеален для разбитых дорог российской глубинки: прочный, надежный, с хорошими ходовыми показателями и, к тому же, весьма стильный.
Максим Кузнецов