Корейские автомобили всегда пользовались в России неплохим спросом. Hyundai , Kia – эти марки стали в какой-то степени родными для непритязательного российского уха. Причина высокой популярности продуктов корейского автопрома очевидна и лежит на поверхности – азиаты создают вполне самодостаточные, комфортные и, главное, доступные автомобили, стоимость которых, зачастую, гораздо ниже цены на европейские и американские аналоги. Киа Маджентис – представитель плеяды как раз таких доступных и симпатичных автомобилей, пусть даже и со столь притязательным именем.
Мания величия
KIA Magentis – автомобиль бизнес-класса средней ценовой категории. История создания имени модели весьма тривиальна: дизайнеры всего лишь соединили два слова – «величественный» и «великолепный», - и получили в итоге узнаваемый бренд. Скромное словообразование, не правда ли?
KIA Magentis использует множество технологий модели-близнеца братской корпорации Hyundai – Sonata. Сходства угадываются во всем: облике, технических характеристиках, оформлении салона. Однако, по мнению большинства автолюбителей, KIA Magentis выглядит несколько симпатичнее своего собрата.
KIA Magentis увидел свет в 2001 году, релиз состоялся в рамках Парижского автосалона. Дизайн автомобиля был признан весьма оригинальным: «крокодилий» нос, элегантные изгибы силуэта. KIA Magentis первого поколения выпускался исключительно в кузове типа «седан». В отличие от большинства своих «коллег», KIA Magentis радует владельца весьма богатой базовой комплектацией: подушка безопасности, «противотуманки», заднее стекло с функцией подогрева, электростеклоподъемники, ABS. Кроме того, в порядке опционального оснащения существовала возможность оборудовать автомобиль кожаным салоном.
В 2003 году на рынке появился обновленный KIA Magentis, подвергнутый довольно глубокому рестайлингу. Значительно изменилась передняя часть автомобиля, ей была придана весомая доля агрессивности и дерзости. По большей части, такой эффект достигался в результате коренного изменения дизайна фронтальной светотехники: вместо сдержанной прямоугольности и логичности линий, KIA Magentis получила вызывающие и привлекающие взгляды спаренные круглые фары. Кроме того, был несколько расширен базовый набор опций автомобиля: к уже имевшемуся объему присовокупились еще две подушки безопасности и специальная противобуксовочная технология.
В 2005 году вышло второе поколение KIA Magentis, дизайн которого был разработан совместной интернациональной комиссией, включавшей в себя представителей дизайнерских групп из Кореи, США и Европы. На смену весьма агрессивной и своеобразной внешности первого поколения KIA Magentis пришел спокойный классический облик современного бизнес-автомобиля. Несколько изменена ходовая часть, доработан интерьер, ставший более дорогим не только на вид, но и в плане качества использованных материалов. Обновленный KIA Magentis также был тепло встречен автолюбителями и отметился довольно высоким уровнем продаж.
Великолепие оптимальности
Внешне KIA Magentis походит на крепкого «середнячка» бизнес-класса глобальной автомобильной семьи – коим, по сути, он и является. Вытянутый кузов, строгие линии, элегантные перекаты фронтальной светооптики. Внешность KIA Magentis, безусловно, симпатична, однако, что называется, «не цепляет». Недаром на западе – в Новом Свете, - эту модель знают под именем KIA Optima, что, безусловно, гораздо точнее отражает характер автомобиля, нежели претенциозное «Magentis».
Интерьер KIA Magentis выглядит весьма приятно и дорого. В обновленной версии дизайнеры избавились от вопиюще дешевой пластмассы веселой расцветки «под дерево» и разорились на достаточно дорогой пластик и хромированные вставки. Несколько портят общее впечатление дешевые дверные ручки со стороны салона, однако, это вполне терпимая «ложка дегтя».
Приятно удивляет удобство сидений автомобиля. KIA Magentis предлагает своим пассажирам широкий круг настроек высоты и наклона, каждый найдет удобное для себя положение.
Как и подобает бизнес-авто, KIA Magentis радует внутренним простором и удобством. На заднем ряду, без каких-бы то ни было неудобств, могут разместиться три человека даже весьма высокого роста, не подпирая коленями водительское и переднее пассажирское кресло. Весьма большой объем полезной площади под хозяйственные нужды предоставляет владельцу и багажник.
Ходовые качества KIA Magentis также на весьма высоком бизнес-уровне. Эксперты отмечают великолепную управляемость, «легкий» руль и крайне хорошую шумоизоляцию. К недостаткам модели можно причислить, разве что, довольно жесткую подвеску, на небольших скоростях четко извещающую пассажиров о неровностях трассы, однако, данное неудобство исчезает по мере набора хода.
KIA Magentis – довольно недорогой автомобиль среднего бизнес-класса от корейского производителя. За не самые большие деньги владелец KIA Magentis получает комфортный автомобиль с неплохим дизайном и достаточно хорошими ходовыми показателями.
Максим Кузнецов