Большие автомобили всегда привлекали мужчин – не стоит ехидно улыбаться и бормотать что-то про компенсаторное влечение, - прежде всего своей красотой и мощью. За рулем такого автомобиля водитель чувствует себя настоящим королем дороги, свысока глядя на проплывающие мимо «легковушки». И не беда, что, как правило, в подобных автомобилях еще недавно было неудобно сидеть или же проезжать по ухабистой дороге – за подобное чувство превосходства владельцы внедорожников готовы были расплачиваться комфортом. Однако, время течет, и на пьедестал восходят другие автомобили – комфортные кроссоверы. Такие, как Kia Sorento.
Чудесные метаморфозы
Kia Sorento был создан в 2002 году корейской компанией Kia. Первоначально – в первом поколении, - Kia Sorento являлся классическим рамным внедорожником, созданным по принципу «Аскетизм - для настоящих мужчин». Обтекаемые формы, несколько нехарактерные для автомобиля подобного класса, лишь подогревали интерес автомобильной общественности к этому детищу корейского автопрома.
Kia Sorento первой модификации «прожил» семь лет: с 2002 года по 2009 год. За это время модель подверглась рестайлингу: в середине десятилетия был изменен дизайн, заменены на более мощные двигатели.
В 2009 году на суд автомобилистов был представлен «сын» Kia Sorento первого поколения - Kia Sorento R. Ломая традиции исключительно внешнего косметического изменения дизайна, незначительных перемен в «начинке» и прибавления к названию модели заветно индексной буквы, конструкторы Kia провели глубокую модернизацию и изменение оригинальной версии кроссовера: были изменен дизайн, отлажена изменена компоновка элементов управления и силовой установки, внедорожник был компьютеризирован. Но, что самое главное, Kia Sorento перестал быть брутальным «деревенским» внедорожником, превратившись в элегантный и «умный» кроссовер.
Обновленный Sorento
Отличия между двумя модификациями одной и той же линейки видны невооруженным глазом с первого взгляда: несколько простоватый «сельский» облик первого Kia Sorento был изменен и стал гораздо больше походить на азиатский автомобиль. Плавные линии первого Kia Sorento сделали четче и заострили, что придает облику обновленного Kia Sorento агрессии и драйва. Также с первого взгляда видны отнюдь не косметические изменения «лица» автомобиля: иная форма фар, измененные очертания радиаторной решетки, общее «облегчение» силуэта Kia Sorento.
Касаемо интерьера следует отметить, что отныне внутри бывшего внедорожника правит бал электроника и высокие технологии: продуманная система кондиционирования с раздельным климат-контролем, электронный помощник в спуске с горы. Внутренняя отделка не вызывает абсолютно никаких нареканий, материалы весьма добротные и дорогие. Впрочем, Kia Sorento второго поколения так и не избавился от «дубовости» пластиковых элементов передней панели: выполнить данную часть интерьера можно было бы и из более приятных на ощупь материалов.
Довольно оригинальным видится решение корейских конструкторов разместить гнездо для ключа зажигания в полости бокса между двумя передними креслами – первое время такая новация воспринимается с трудом. Однако, больших неудобств данный факт не доставляет, так что отнесение его к недостаткам интерьера вряд ли возможно.
Как и положено кроссоверу, в салоне Kia Sorento просторно и удобно. Внутри автомобиля могут свободно разместиться пять человек довольно высокого роста, плюс два места для не очень рослых пассажиров найдется в третьем ряду сидений. Сами сиденья весьма удобны, в зависимости от комплектации они могут оснащаться индивидуальным подогревом и системой вентиляции. Однако, отсутствует боковая поддержка, так что при довольно крутых поворотах пассажиров и водителей может «стряхнуть» в сторону.
Также благодаря особенностям класса, Kia Sorento обладает большим багажным отделением объемом в 1047 литров, который также можно увеличить, сложив сиденья третьего пассажирского ряда. В таком состоянии объем багажника Kia Sorento составляет около 2 кубометров.
Приводит в движение Kia Sorento дизельный двигатель с четырьмя цилиндрами мощностью в 197 лошадиных сил. Максимальная скорость, развиваемая автомобилем – 190 км/ч. Ход плавный и ровный, клиренс уменьшен, потому в повороты Kia Sorento входит легко и непринужденно.
Kia Sorento – сравнительно недорогой и добротный кроссовер с «внедорожной» историей. Категорически рекомендован всем, кто любит комфорт и неравнодушен к большим автомобилям.
Максим Кузнецов