Автомобили класса SUV крайне популярны не только в России, но во всем мире. Обусловлен этот факт, прежде всего, тем, что данный тип «железных коней» идеально вписывается в темп жизни современного человека: многофункциональные, статусные, в какой-то мере SUV являются также и внедорожниками с повышенной проходимостью - а что еще нужно для повседневного использования? Ярким представителем данного класса является и Kia Sportage – корейский автомобиль с пятнадцатилетней историей.
Дитя конверсии
Kia Sportage был создан в недрах корейского автопрома в 1994 году. Впрочем, на первых порах производство данной модели было локализовано в Европе – немецком городе Оснабрюке, и лишь через четыре года руководство компании наладило выпуск на «родине» автомобиля.
Kia Sportage – крайне творчески измененный военный корейский джип – на этой же платформе создан и чистокровный внедорожник, и, по совместительству, кровный «брат» рассматриваемого автомобиля, Kia Retona. Однако, сам Kia Sportage – автомобиль исключительно мирный и вполне может использоваться как семейная «рабочая лошадка».
Весьма близкое родство также обнаруживается между Kia Sportage и Hyundai Tucson: класс, основа, конструкторские решения в обоих моделях крайне схожи. Впрочем, говорить о плагиате в данном случае нельзя, так как оба автомобиля – продукция одной и той же – с недавнего времени – компании.
На сегодняшний день существует две версии Kia Sportage: ранняя, то есть оригинальный Kia Sportage 1994 года и модификация второго поколения, созданная в 2004 году. Оригинальная модель произвела на мировом авторынке эффект, близкий к фурору: качественная сборка, широкие возможности и при все при том сравнительно невысокая цена сделали Kia Sportage любимцем автомобилистов и снискали модели заслуженную славу и популярность. В России, однако, оригинальная Kia Sportage не пользовалась большой популярностью: девяностые годы сделали свое черное дело – на модель просто-напросто практически не нашлось покупателей. После стабилизации политической и экономической обстановки в 2002 году спрос несколько возрос, однако, высокая конкуренция и наличие подобных Kia Sportage моделей «отобрала» львиную долю клиентов у корейской компании.
Паркетный «проходимец»
Со стороны Kia Sportage кажется весьма компактным: длина автомобиля всего 3760 мм, ширина 1730 мм при высоте 1650 мм. Внешне модель выглядит намного привлекательнее своего «побратима» Hyundai Tucson: плавные линии, симпатичный силуэт, запоминающийся дизайн.
Не менее добротным выглядит и салон Kia Sportage, который отличают не очень дорогие материалы, которые, впрочем, вполне соответствуют всем требованиям, предъявляемым к комфорту современными потребителями. Также замечательным является то обстоятельство, что салон Kia Sportage наполнен мелкими и, казалось бы, незначительными деталями и приспособлениями, которые, однако, заметно облегчают жизнь пассажирам.
Силовая установка Kia Sportage разнится в зависимости от комплектации и модификации модели: возможен и дизель, и турбодизель, и инжектор. Какой бы двигатель не был установлен на конкретном авто, в салоне его практически не слышно, если не выжимать из агрегата запредельные мощности. На высоких оборотах, однако, слышен характерный гул, однако, многие автомобилисты признают его весьма приятным.
Интересно также использование при создании кузова автомобиля так называемого цинкрометалла, который заметно повышает коррозийную устойчивость каркаса и снижает расходы владельца на обслуживание и замену пораженных ржавчиной частей.
По своим ходовым качествам Kia Sportage нельзя назвать лучшим в классе, однако, динамика и управляемость модели на стандартных оборотах удовлетворит даже самых взыскательных автоценителей. При повышении мощности Kia Sportage показывает свой норовистый характер, но и в этом случае вполне возможно управление в свое удовольствие.
Kia Sportage – это тот автомобиль, который может стать надежным партнером в малом бизнесе, хорошим другом и любимцем всей семьи. Залог этому – качество, удобство, высокий уровень обывательского комфорта и крайне привлекательная цена.
Максим Кузнецов