Форд Мустанг (Ford Mustang) – автомобильное детище всемирно известного американского концерна «Форд Мотор Кампэни» – впервые заявил о себе лишь в середине шестидесятых годов прошлого столетия. Однако уже на протяжении ближайших полутора лет с конвейеров концерна вышло свыше миллиона автомобилей этой марки, что позволило поставить Форд Мустанг в один ряд с наиболее популярными автомоделями того времени. Впрочем, сегодняшние позиции автомобиля по-прежнему находятся в числе лидирующих по степени популярности и объёмам реализации.
Своему названию Форд Мустанг (Ford Mustang) обязан внешнему сходству с истребителем американской разработки «Mustang», который успешно зарекомендовал себя в военных действиях ещё со Времён второй мировой войны. Вскоре после запуска в производство первого модельного ряда автомобильных «Мустангов» появилась и известная в настоящее время эмблема, изображающая бегущего коня, как отображение названия модели.
Несмотря на характерную «американскую» внешность автомобиля и некоторые особенности технических характеристик, существенно отличавших эти автомодели от машин «Старого Света», Форд Мустанг быстро пришёлся по душе и европейцам. Этому в немалой степени способствовал и тот факт, что каждый покупатель имел возможность не только выбрать понравившийся автомобиль, но и заказать свою собственную «модификацию» в зависимости от своих вкусов и склада характера. Например, если заказчик не являлся сторонником яркого и «крикливого» дизайна, предпочитая внешнему оформлению мощность и надёжность автомобиля, специально для него изготовлялась модель с «невзрачной» наружностью, но могучим двигателем спортивного авто. Благо, простота конструкции модельной марки позволяла производить такие метаморфозы практически за несколько дней.
Правда, первая марка Форд Мустанг, вопреки ожиданиям производителей и оригинальному для шестидесятых годов дизайну с «примесью» футуризма, не пользовалась особым спросом со стороны автолюбителей. Зато уже следующий рестайлинг, привнёсший во внешний облик и технические характеристики автомобиля элементы спортивного стиля, оказался весьма востребованным. Возможно, именно это и повлияло на выбор тех критериев, которые в дальнейшем стали основным ориентиром для последующих поколений модели Форд Мустанг: скорость, манёвренность, мощность, вместительность и вместе с тем компактность. Наряду с этим, автомобилестроительная компания «Форд Мотор Кампэни» не боялась экспериментировать с концептами, пытаясь «нащупать» тот оптимальный вариант автомодели, который полностью бы соответствовал потребностям современного покупателя «легковушек».
Последнее поколение Форд Мустанг, которое начало своё «летоисчисление» с 2005 года, является уже пятым в истории известного бренда. Кстати, многие автолюбители, да и некоторые из тех, кто имеет к автомобилю самое прямое отношение, единодушны в своих высказываниях о том, что выпуск последнего поколения модельного ряда приурочен к году автомобиля (то есть к Году Лошади), а значит, должен поддержать свой имидж и удивить потенциальных покупателей сразу несколькими новинками.
Как заверяют дизайнеры рестайлинга, если у сидящего за рулём человека возникнет такое ощущение, что он заплатил за авто на несколько тысяч долларов меньше, чем оно того стоило, значит, цель достигнута. Действительно, уже только одно сочетание глубоких сине-чёрных тонов внутреннего убранства салона с красным кожаным покрытием сидений восхищает взгляд и напоминает одноименное название известного произведения Фредерика де Стендаля («Красное и чёрное»). Нестандартность дизайна усиливает оригинальная приборная панель, где уникальным образом сплелись два стиля, которых отделяет друг от друга как минимум полстолетия: количество приборов и их измерительная шкала скопированы с первых моделей «Мустанга», а вот их подсветка явно из области современных технологий. Три светодиода зелёного, синего и красного цвета позволяют водителю подобрать цветовое решение, наилучшим образом соответствующее его теперешнему душевному состоянию. Помимо внешности, производители позаботились и о мощности автомобиля, снабдив его 6-цилиндровым двигателем в 202 лошадиные силы. А для тех, кто помнит полюбившийся многим американский боевик «Буллит», настоящим сюрпризом станет звучание мотора, полностью имитирующее автомобиль главного героя фильма.
Жигула Андрей