Престижность автомобиля не всегда определяется его размерами. Ярким доказательством тому может послужить компактный, но стильный и практичный Мини Купер (Mini Cooper). В этом году история создания мини-автомобилей перешагивает уже свой пятидесятилетний рубеж. За это время продукция знаменитого в середине двадцатого столетия автоконцерна «Купер Кар Компани», основанного английским автогонщиком Джоном Купером, достигла всенародного признания и по своей популярности вышла на один уровень с самыми востребованными моделями других автомобильных фирм.
Начиная свою «карьеру» как спортивные автомобили, со временем Мини Купер (Mini Cooper) уверенно вошёл и в другие ниши общественной жизни. Сегодняшний же авторитет этого миниатюрного автомобиля настолько велик, что его по праву называют законодателем моды в данном секторе мирового авторынка. Пожалуй, несколько десятилетий назад никто и представить не мог, что характерная для автомобилей класса «Мини» почти «крестьянская» простота в начале двадцать первого века превратится в изысканное совершенство, где современные высокие технологии так удачно гармонируют с дизайном, в котором производители оставили место и для стиля «ретро». Причём сделано это настолько тонко и со вкусом, что конкурентам осталось только локти кусать и удивляться, как им самим не пришло такое в голову.
Достаточно взглянуть на спидометр, общее оформление которого чем-то напоминает конструкцию шестидесятых годов прошлого века и одновременно поражает оригинальностью расположения стрелок и шкалы прибора. Говоря о технической стороне автомобиля, следует отметить, что он является классическим хэтчбеком, то есть автомобилем с задней открывающейся дверцей. Тем не менее, Мини Купер имеет сходство и с так называемыми универсалами. Общая длина «малыша» составляет немногим более трёх с половиною метров. Багажник тоже не поражает своими габаритами, поскольку сюда вряд ли поместится больше, чем два средних чемоданчика. Правда, если задние сидения сложить, пространства получится немного больше. Таким образом, Мини Купер явно не претендует на звание автомобиля для большой компании.
Пожалуй, даже один водитель, если он значительно крупнее среднего мужчины, будет чувствовать себя не совсем уютно. С другой стороны, крупный водитель даже визуально плохо сочетается с маленькой машиной, поэтому для «богатырей» предназначены другие автомобили. Пространственный недостаток хэтчбека компенсируется многими другими характеристиками. Например, Мини Купер стал пионером революционных изменений в системе двигателя, одним из первых в своём сегменте получив столь важный конструктивный элемент, как мотор с турбонаддувом, благодаря которому двигательная мощность «малютки» увеличилась до 170 лошадиных сил. Производители уделили внимание и безопасности автомобиля, причём не только в отношении водителя и пассажиров, но и в отношении пешеходов. Например, поднятие капота на несколько сантиметров по сравнению с предыдущими моделями теоретически должно уменьшить количество серьёзных травм, в том числе переломов, при возможном лобовом столкновении.
Особое внимание привлекает внутреннее убранство салона. О спидометре, который бросается в глаза благодаря своим размерам и общему оформлению, мы уже упоминали. Кроме того, практически все видимые конструктивные элементы, независимо от их предназначения, имеют округлую форму.
Любители спецэффектов отметят разноцветную подсветку в центральной части приборной панели и на внутренней поверхности дверей. В зависимости от настроения можно озарить салон автомобиля успокаивающими зеленоватыми переливами или возбуждающим ярко-красным оттенком. А ценителей комфорта обязательно порадует наличие удобной регулировки микроклимата и возможность управления многими функциями с помощью маршрутного компьютера.
Тех, кто любит быструю езду, весьма впечатлят скоростные характеристики Мини Купера: 100 километров в час чуть более чем за 7 секунд и 225 километров в час на ровной трассе! Далеко не каждый из более габаритных автомобилей способен на такую «прыть». К тому же и на крутых виражах Мини Купер сохраняет свою «резвость», обладая хорошей сцепленностью с трассой, высокой устойчивостью на поворотах и быстрой отзывчивостью на малейшие движения рулевого колеса.
Жигула Андрей