Opel Astra (Опель Астра) – комфортабельный и просторный хэтчбек, сменивший в уже далеком 1991 году славную модель Opel Kadett. Яркий представитель, так называемого, класса «гольф». Дилеры любят позиционировать этот автомобиль, как стремительный и дерзкий, но более всего ему подойдет определение «практичный». Никакой вычурности и лишнего кокетства. Отличная функциональность, но не без доли элегантности. Типичный продукт немецкого автопрома.
У хэтчбека Opel Astra совсем не скромные размеры. Длина 4249 мм, ширина 1753 мм, высота 1460. Колесная база 2614 мм. Довольно вместительный, обшитый ворсом багажник емкостью 350 литров.
Данная модель – переднеприводная, с 5-ступенчатой механической КПП. Передняя подвеска – независимая, типа Макферсон, задняя – также независимая, многорычажная. Передние тормоза – дисковые вентилируемые, задние – просто дисковые.
Стоит обратить внимание на выбор бензиновых двигателей ECOTEC/TWINPORT, которыми комплектуется Opel Astra. Все силовые механизмы высокотехнологичные, 4-цилиндровые, 16-клапанные: 1,4-литровый мотор мощностью 90 л.с. и максимальным крутящим моментом 125 Нм; 1,6-литровый мощностью в 105 «лошадей» и максимальным крутящим моментом 150 Нм; 1,8-литровый движок мощностью 125 л.с. и максимальным крутящим моментом 170 Нм. Понятно, что рекорды скорости ставить на таком автомобиле никто не собирается, поэтому разгон до 100 км/ч занимает 13,7; 12,3; 11,9 секунды, а максимальная скорость – 178, 185 и 188 км/ч соответственно. Зато эти двигатели полностью подходят под экологические стандарты Евросоюза и обладают высокой экономичностью. Расход топлива в комбинированном цикле на 100 км не должен превышать следующих показателей: 6,3 литра, 6,6 литра, 8,4 литра. Причем, бензин вполне демократичный, АИ-95.
Opel Astra радует разнообразием комплектаций. Базовой можно считать комплектацию Essentia. В нее входит кондиционер, ABS, фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира переднего сиденья, информационный дисплей, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, солнцезащитные козырьки с зеркалами и подсветкой, электростеклоподъемники передних дверей, электрогидроусилитель руля.
Комплектация Enjoy дополнительно включает в себя аудиосистему с МР3-проигрывателем и возможностью управлять магнитолой на руле, стальные колесные диски R16, наружные зеркала с обогревом и электроприводом, климат-контроль, сигнализацию, передние сиденья с подогревом.
Комплектация Cosmo, помимо уже перечисленного, приятно удивит противотуманными фарами, зеркалами с солнцезащитными козырьками, 3-спицевым рулевым колесом с кожаной обивкой. А диски R16 будут легкосплавными.
Комплектация Sport добавит к комплектации Essentia легкосплавные диски R16 спортивного типа, кожаный руль, спортивные передние сиденья, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, боковые молдинги в цвет кузова, хромированную защиту порогов дверей.
Комплектация ОРС дополнит предыдущую пакетом опций Sport Chassis (ESP, спортивное шасси с меньшим дорожным просветом, уменьшенный ход рулевой рейки), противотуманными фарами. Диски будут легкосплавные R18, а передние сиденья – «Recaro».
Впечатление Opel Astra производит очень достойное. У машины отличная эргономика, все на своем месте, очень практично. Приборы информативны, подсветка мягкая. Пластик приличного качества, мягкий на ощупь. Педальный блок без нареканий, разве что «газ» имеет слишком большой ход, но к этому недолго привыкать.
Обзорность, в общем, неплохая. Надо только учитывать, что смотреть направо частично мешает широкая стойка. Ну, а вид назад – традиционно слабое место для всех хэтчбеков.
Opel Astra показывает хорошую управляемость для своего класса. Водить удобно: несмотря на легкость вращения, руль остается чутким, а с набором скорости приобретает приятную «тяжесть». Подвеска мягкая, но упругая. Тормоза тоже информативны: по мере давления на педаль приходится увеличивать нажим. Сцепление с дорогой у автомобиля отличное, в повороты даже на скорости входит уверенно.
Алексей Чернов