Считается, что лишь два автомобиля способны составить Jaguar E-Type конкуренцию в рейтинге популярности: Mercedes SL «Pagoda» и легендарный 911-м Porsche первых лет выпуска. Jaguar E-Type – это классик-кар, культовый автомобиль, звезда дорог.
Этот автомобиль способен вогнать в ступор любого любителя техники – от восхищения. Это всегда – только положительные эмоции, это – вечная битва на дороге. Пилот Jaguar E-Type испытывает совершенно другие ощущения, чем водитель супер-современного автомобиля с великолепной эргономикой водительского места, мягким шуршанием шин и массой электронных девайсов. Jaguar E-Type – настоящий хищник, он настаивает, чтобы вы доказали ему свою способность к управлению. Он не подчинится просто так, потому что вы числитесь его владельцем. Но уж если получится договориться с Jaguar E-Type, то вы поймете – что же такое настоящее удовольствие от поездки, когда ты едешь, а не тебя везут.
Драйв – вот что такое Jaguar E-Type. Драйв в сконцентрированном виде, от кончика длинного капота до заднего бампера. Это вам не покорная воле любого современная машина, он так же строптив, как настоящий ягуар, а ехать на нем – все равно, что вывести на прогулку роскошное пятнистое животное: множество восхищенных взглядов и небольшая опаска – а достаточно ли он приручен?
Когда первый Jaguar E-Type был представлен на Женевском автосалоне 1961 года, далеко не все сразу поверили, что он действительно может разгоняться до заявленных 240 км/ч. Но первый же тест продемонстрировал, что заявленная скорость – не просто реклама для привлечения покупателей. И автомобиль немедленно стал всемирно популярным.
Этот Jaguar E-Type удачно сочетал скоростные данные гоночных автомобилей и комфорт лучших седанов того времени. А то, что цена его была в два раза ниже самой недорогой модели семейства Ferrari, только добавило популярности.
Когда же в апреле того же, 1961 года, Jaguar E-Type был выставлен на автосалоне в Нью-Йорке, Америка узнала, что же такое настоящий авто-фурор. СМИ просто сошли с ума. Jaguar E-Type красовался на обложках всех автомобильных журналов, на обложках всех музыкальных альбомов (за исключением, конечно, классической музыки). Только выходящая на сцену шведская поп-команда назвала себя E-Type – и обеспечила себе первые строчки хит-парадов. Кинематография не отставала: Jaguar E-Type «играли» во множествах фильмов. Они фигурировали в детективах (например, главный герой «Как украсть миллион» ездил исключительно на Jaguar E-Type), в романтических фильмах, в триллерах и комедиях. Ну а если речь шла о фильме из жизни высшего света, если на заднем плане фигурировал старинный родовой особняк, то без Jaguar E-Type такой пейзаж был просто немыслим. Между прочим, эти автомобили до сих пор продолжают «сниматься» в кино – к примеру, в нескольких сериях популярного сериала «Секретные материалы» по дорогам катят роскошные ретро-автомобили - Jaguar E-Type.
Jaguar E-Type выпускался до 1975 года. Внешние изменения вносились довольно часто, рестайлинг был весьма популярен, но, тем не менее, общие обводы автомобиля оставались легко узнаваемыми. Как бы ни «приглаживали» дикую кошку, она оставалась все такой же – роскошной и хищной. Внутренняя модернизация была гораздо более существенной, но она лишь добавляла автомобилю комфорта и мощности.
Может быть, Jaguar E-Type выпускался бы без перерыва по сей день, но кризис начала 70-х годов прошлого столетия покачнул фирму Jaguar, и в 1975 году с конвейера сошли последние 49 автомобилей E-Type – все родстеры траурного черного цвета, фирма прощалась с излюбленной моделью, с легендой эпохи.
Всего было продано до 1975 года 72529 автомобилей – это очень высокая цифра за 13 лет выпуска для машин такого класса. Кстати сказать, эта цифра не совсем верна. Через сорок лет после того, как последний Jaguar E-Type сошел с заводского конвейера, был создан еще один автомобиль – точно такой же, как в прежние времена. Дело в том, что после окончания производства осталось некоторое количество запчастей Jaguar E-Type, и их передали одному из поклонников марки. Тот продал части легенды, а затем запчасти были проданы еще раз – некоему Рею Пэрроту, члену Jaguar Enthusiasts Club. Обнаружив среди приобретенных запчастей двигатель V12, коробку передач, кузов и отделку салона, то есть, в общей сложности 95% автомобиля, только по частям, мистер Пэррот доказал, что является настоящим энтузиастом марки. Он достал недостающие 5% комплектующих и создал 72530-й Jaguar E-Type – абсолютно новенький, как только что с конвейера – через сорок лет после окончания выпуска этих автомобилей.
А в 2001 году был показан новый концептуальный Jaguar E-Type, стилизованный под легенду прошлого столетия. И все же настоящими любимцами являются те Jaguar E-Type, прямая линия которых прервалась в 1975 году. Их покупают, бережно реставрируют, выводят на прогулку, ловят завистливые взгляды и гордятся автомобилем.
София ВАРГАН