Британцев по праву считают родоначальниками и хранителями многих традиций. Придумать ли рецепт напитка, который станет самым популярным во всех странах мира на протяжении сотен лет. Изобрести ли игру, которая будет сводить с ума миллионы людей и аккумулировать миллиарды в денежном эквиваленте. Или построить автомобили, которые станут синонимом элегантности, стиля, респектабельности.
Рождение марки Jaguar состоялось в 1922 году, когда два Уильяма - Лайонс и Уолмсли основали компанию по изготовлению колясок для мотоциклов. Называлось предприятие «Swallow Sidecar» (для простоты применялась аббревиатура «SS») и базировалось приморском городке Блэкпул. Дела у компаньонов шли хорошо, так что решено было расширить ассортимент за счет проектирования автомобильных кузовов.
В 1931 году Лайонс приступает к разработке автомобилей под собственным товарным знаком. Демонстрируя хороший эгоизм, он делает акцент на спортивные двухместные модели, к коим неравнодушен. Другое пристрастие Уильяма нашло выражение в названии нового брэнда. Будучи большим любителем семейства кошачьих, он предложил именовать автомобили Jaguar.
Дальнейшая история марки состоит из славных страниц, на которых записаны многочисленные победы автомобилей Jaguar в самых престижных соревнованиях и номинациях, включая «Автомобиль года». В 1956 году Лайонс удостоился звания Королевского Дизайнера Автомобильной Индустрии. Также он получил рыцарский титул за вклад в развитие автомобильного производства Соединенного Королевства.
Очередной поворотной вехой стал 2000-й год. Той осенью был анонсирован проект по созданию полноприводного Jaguar X-Type. Этот автомобиль стал 4-м в модельным ряду Jaguar, что позволило «закрыть» всю нишу люксовых марок.
Jaguar XK обладает мощью, роскошью и красотой. Считается одним из лучших представителей спорткаров, сочетающим комфортное вождение с отличными ходовыми качествами. Главными достоинствами XK являются сверхлегкий алюминиевый кузов, мощный двигатель V8, доработанная автоматическая трансмиссия и динамичная подвеска. Как следствие, эта модель набирает скорость 100 км/ч за 5,2 секунды. И только ограничитель способен удержать ее на отметке в 250 км/ч.
Применение космических технологий при создании этого автомобиля не могло не сказаться. Получился истинный спорткар, имеющий важное преимущество перед конкурентами - легкий и прочный кузов. Это позволяет быстро разгоняться и красиво маневрировать, лихо тормозить и экономно расходовать горючее, а также меньше загрязнять окружающую среду.
Jaguar XJ никого не оставит равнодушным своим утонченным, изысканным дизайном, за которым скрывается прирученный, но все же дикий хищник, чье имя носит марка. Ярчайший представитель этой серии - XJR Portfolio. Он укомплектован 4,2-литровым двигателем V8 с нагнетателем, мощностью 400 л.с. В совокупности с фирменным алюминиевым кузовом это гарантирует такие же скоростные характеристики, как и у XK.
Jaguar XF добавляет мощь спортивного автомобиля к роскоши седана. Это и внешнее восприятие, обусловленное конструкцией кузова, напоминающей купе. И наслаждение от вождения, благодаря управлению трансмиссией с помощью JaguarDrive SelectorTM. К тому же, при создании XF применяются новые отделочные материалы, модифицированное световое оборудование. При комплектации этой марки можно выбрать один из трех вариантов двигателей. 3-литровый бензиновый V6 разгоняет до 237 км/ч, в «сотню» входит за 8,3 секунды. 4,2-литровый бензиновый атмосферный V8 ограничен электроникой на уровне 250 км/ч, «сотню» набирает за 6,5 секунды. Такой же по объему бензиновый V8 с нагнетателем имеет аналогичное ограничение по максимальной скорости, а вот разгоняется всего за 5,4 секунды.
Jaguar X-TYPE - это серия седанов класса «Премиум» и безупречных универсалов. Дизайн этой марки провозглашает все те же узнаваемые спортивные черты, за которыми скрываются отменные ходовые качества, респектабельность, практичность.
X-TYPE комплектуются разными вариантами двигателей и трансмиссий, что позволяет собрать автомобиль с максимально возможным учетом потребностей покупателя. К примеру, можно выбрать модифицированный 2,2-литровый дизель с системой прямого впрыска «common rail» или 24-клапанный бензиновый двигатель V6. И добавить 5- или 6-ступенчатую механическую, автоматическую или секвентальную КПП. Эффект превзойдет все ожидания.
Алексей Чернов