Более 100 лет назад, а именно в 1906 году, в итальянском городке Портелло, что близ Милана, было организовано общество под названием «Societа Italiana Automobili Darracq». На данное предприятие возлагалась задача по сборке французских легких автомобилей Даррак. Однако, данный вид транспорта не пользовался сколько-нибудь значительным спросом в Италии. Тогда руководитель подразделения Уго Стелла принял решение перепрофилировать организацию под выпуск итальянских автомобилей. Новая компания была создана в 1910 году и стала именоваться «Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili», сокращенно А.L.F.A.
В том же году на новое предприятие пришел работать инженер Дж. Мерози, проектировавший до этого продукцию FIAT. Под руководством такого мастера был выпущен первый автомобиль под маркой А.L.F.A. - открытый пятиместный 24 CV мощностью 42 л.с.
Во время Первой Мировой войны предприятие переходит к Никола Ромео, который добавил свою фамилию к уже запомнившейся итальянцам аббревиатуре А.L.F.A. Он же ориентирует компанию на выпуск автомобилей на базе нового 4-цилиндрового двигателя.
20-е годы становятся триумфальными для Alfa Romeo. В 1925 году одержана победа на первом мировом чемпионате гоночных автомобилей. Это, безусловно, способствует тому, что марка становится синонимом отличного гоночного болида. Машины данного брэнда пользуются заслуженным спросом.
В 1933 году Alfa Romeo была национализирована и перепрофилирована на выпуск военных грузовиков и двигателей для авиации. Так продолжается до самого окончания Второй Мировой. Только в мирные годы компания возвращает себе славу производителя спортивных автомобилей. Этому способствует разработанная еще до войны модель Alfa Romeo 6C Golden Arrow, при производстве которой используются алюминиевые сплавы.
Alfa Brera - норовистое спортивное купе, способное доставить массу положительных эмоций от вождения. Экстерьер автомобиля разработан Centro Stile Alfa Romeo в партнерстве с кузовным ателье Italdesign/Giugiaro. Поэтому не стоит удивляться нарочито небрежной итальянской элегантности, полностью соответствующей стилю марки.
Alfa Brera - победительница многих рейтингов, обладательница престижнейших наград. Например, «Best of Show» на автосалоне в Женеве, «Best of Show» на Villa d'Este Concuors D'Elegance, «Самый Красивый Автомобиль в Мире» по мнению Ассоциации автомобильных дизайнеров.
Такой автомобиль обязан иметь великолепный мотор. Что и подтверждается оснащением лучшими двигателями в линейке: 2,2-литровым JTS 16v мощностью 185 л.с. и 3,2-литровым JTS V6 24v мощностью 260 л.с. Оба мотора обладают фирменной системой изменения фаз газораспределения Twin Phaser и цепным приводом ГРМ, которые обеспечивают долговечность и надежность в работе. В обоих случаях предусмотрена 6-ступенчатая механическая КПП. Как следствие, разгон до «сотни» за 7 секунд, максимальная скорость 240 км/ч.
Alfa Spider сразу привлек к себе повышенное внимание. В год дебюта на Женевском автосалоне этот автомобиль получил заслуженное звание «Кабриолет года 2006». Впрочем, иного трудно было ожидать, ведь дизайном занимались такие признанные мастера, как Джуджаро и Пининфарина, не говоря уже о штатных специалистах компании. Alfa Spider - это образец миланского автомобилестроения. Стильный без излишеств, элегантный, мощный.
Данная модель комплектуется двумя бензиновыми двигателями: 3,2-литровым JTS V6 мощностью 260 л.с. и 2,2-литровым JTS со 185 «лошадями». Первый - самый мощный мотор у Alfa Romeo, который всегда дополняется полным приводом Q4. Это позволяет сочетать удовольствие от вождения с необычайной производительностью. В чем легко убедиться, ведь Spider набирает 100 км/ч за 6,8 секунды. А максимальная скорость составляет 204 км/ч. Также уверенно ведет себя и 2,2 JTS с двумя верхними распределительными валами и регулятором фаз газораспределения.
Alfa Spider в каждой детали подчеркивает благородство своего происхождения. Внешне он весьма напоминает Brera, но в то же время в его облике отчетливо прослеживаются традиции автомобилей с откидным верхом Alfa Romeo. А если повнимательнее присмотреться к искусно выполненной задней части, то можно найти черточки сходства с легендарным Giulietta Spider, одним из эталонов автомобилестроения 50-х годов прошлого века.
Алексей Чернов