История Alfa Romeo 8C 2300 Monza: автомобиль для гонок

Luxurynet - мир роскоши

Назад Домой
ГлавнаяМоторыНа сушеИстория Alfa Romeo 8C 2300 Monza: автомобиль для гонок
07.02.2012 04:00

история Alfa Romeo 8C 2300 MonzaМодель 8C 2300 была создана Витторио Яно, который также создал 6C 1750. Яно стал работать на Alfa Romeo в 1923 году и сразу же начал программу проектирования, которая в итоге привела к созданию гоночных автомобилей P2. Он также решил использовать двигатели с двумя верхними распределительными валами в двух сериях автомобилей 6C. Модель 8C 2300 собиралась в мастерской Scuderia Ferrari.

В этой модели использовался рядный восьмицилиндровый двигатель объемом 2556 куб.см с наддувом, ГРМ с двумя верхнерасположенными распредвалами, с блоком цилиндров из алюминиевого сплава, который выдавал мощность в 178 лошадиных сил. В двигателе было два четырехцилиндровых блока и две головки блока с общим коленвалом и картером. Компрессор наддува был компрессором типа Рутс, он был размещен внизу с правой стороны двигателя. Воздух направлялся через карбюратор фирмы Memini, который позже был заманен на карбюратор компании Weber. Хорошо реагирующий и быстрый двигатель вместе с легковесным кузовом превращал этот автомобиль в серьезную силу, с которой нужно было считаться. Также использовалась четрыхскоростная механическая коробка передач и барабанные тормоза. Эти автомобили собирались вручную, поэтому уровень производства был низким.

Версия Monza была предназначена специально для гонок. Тацио Нуволари, известный гонщик 30-х годов, управлял Monza во время многих своих гонок.

Модель 6C 1750 1929 года, которую также создал Витторио Яно, была настоящим механическим чудом с завидными спортивными показателями, доминировавшим в гоночной категории Спорт до 1931 года. Позже с целью сохранения превосходства компании появилась 8C 2300, восьмицилиндровая версия этого же автомобиля.

У 8C 2300 был тот же диаметр цилиндра и ход поршня, что и у «шестерки», но привод механизма распределения и шестерня привода нагнетателя были установлены между двумя легкими блоками из алюминиевого сплава. По большому счету, это были два четырехцилиндровых двигателя, размещенные бок о бок. Двигатель демонстрировал те же отличные показатели, которые прославили «шестерку», например, способность старта на первой компрессии – при любых обстоятельствах – и отличная мягкость хода, которая позволяет автомобилю двигаться гладко при 500 об/мин на верхней передаче. У двигателя объемом 2600 куб.см максимальная скорость достигала примерно 225 км/ч.

Один из автолюбителей описал звук работающего двигателя, как «симфония, в которой каждый зуб шестерни и рокот их работы был отдельной нотой». Версия Monza модели 8C 2300 была разработана, как двухместный дорожный автомобиль с более тонкой настройкой двигателя на короткобазном шасси и характерной дырчатой крышкой радиатора. Все это было необходимо для того, чтобы сделать Monza самым быстрым спортивным автомобилем своего времени.

история Alfa Romeo 8C 2300 Monza

Spyder

8C 2300 собиралась с 1931 по 1933 годы. Из 188 автомобилей Alfa 8C 2300 только 10 были версией Monza. На ней был установлен рядный восьмицилиндровый двигатель с водяным охлаждением, двумя верхнерасположенными распределительными валами и верхними клапанами, двойным блоком и объемом 2446 куб.см (2,56 литра). По сути, это были два четырехцилиндровых двигателя, установленных рядом, развивавшие максимальную скорость в 255 км/ч.

Первым ее водителем был алжирский водитель Ги Молл, который управлял данной моделью в серии Гран-при 1933 года. В 1934 году автомобиль перешел швейцарскому гонщику Хансу Рейшу, который участвовал на нем вместе с Ульрихом Мангом в Mille Miglia 1934 года (сошли с дистанции) и дважды в гонках на Нюрбургринге. После трагической гибели Манга, Рейш участвовал в Mille Miglia 1935 года со сменным водителем по фамилии Гуатта и финишировал четвертым.

В конце 40-х автомобиль сильно пострадал во время аварии. В 50-е годы двигатель 8C, коробка передач и задняя ось были куплены лордом Райли и приспособлены для Alfa 6C 1750. Многие годы спустя, полная трансмиссия была куплена с аукциона все еще на ходовой части от 1750. После широкомасштабных поисков была найдена оригинальная ходовая часть, которая находилась в Швейцарии, где ее использовали в повозке для перевозки сена. Специалисты компании D.L. George Coachworks во время полномасштабной реставрации объединили оригинальную трансмиссию и ходовую часть.

Spyder - заказ графа Карло Катсльбланко

По заказу графа Карло Катсльбланко компания Zagato Coachworks сделала из этой гоночной Monza спорткар, добавив крылья, фары и запасное колесо. Автомобиль был завершен к началу Mille Miglia 1933 года, где он финишировал вторым. Автомобиль пилотировал сам граф и Франко Кортедже. Автомобиль принял участие еще в нескольких гонках: гонка в Монце 1933 года, Ле-Ман 1938 года, а затем был отправлен в Англию для участия в клубных гонках. Автомобиль полностью оригинальный за исключением передних крыльев.

история Alfa Romeo 8C 2300 Monza

Витторио Яно, который пришел в Alfa Romeo в 1923 году, разработал двигатель 8C 2300, рядный восьмицилиндровый двигатель объемом 2556 куб.см с наддувом, ГРМ с двумя верхнерасположенными распредвалами, с блоком цилиндров из алюминиевого сплава, который выдавал мощность в 178 лошадиных сил. В двигателе было два четырехцилиндровых блока и две головки блока с общим коленвалом и картером. Также использовалась четрыхскоростная механическая коробка передач и барабанные тормоза. Версия Monza была специальной гоночной версией.

Многие коллекционеры считают, что 8C 2300 Alfa была основной довоенной спортивной/гоночной машиной. Это звание она заслужила в основном благодаря восьмицилиндровому двигателю с рабочим объемом 2300 куб.см. Monza была легкой и эффективной короткобазной моделью, которая идеально подходила для гонок серии Гран-при и гонок на выносливость. Этот автомобиль финишировал вторым в гонке Mille Miglia 1933 года.

Touring Spyder

Автомобили Альфа Ромео в то время вызывали сильные чувства. Один автомобильный критик как-то пожаловался на Alfa Romeo 8C: «На полной мощности шум практически ужасает». 8C уносилась вперед с 0 до 50 км/ч одним умопомрачительным прыжком за 2,5 секунды, но быстрые обороты часто становились причиной незапланированных разворотов на 360 градусов, а 2,3-литровый силовой агрегат проезжал всего 4,25 км на одном литре топлива.

Автомобиль задумывался как гоночный, но при этом весил 2,5 тонны и разгонялся до скорости 51 км/ч. Этот автомобиль провел первую гонку за Scuderia Ferrari 5 апреля 1933 года и участвовал в гонке Mille Miglia 1933, финишировав третьим. В 1985 году он был отремонтирован экспериментальным отделом Alfa Romeo под руководством Бруно Бонини. В то время был установлен тип кузова Monza by Touring. В распоряжении своего нынешнего владельца автомобиль находится уже почти два года, недавно он принял участие в туре 8С по Скалистым горам.

история Alfa Romeo 8C 2300 Monza

Spyder - Номер шасси: 2111046

Alfa Romeo построила несколько новых разновидностей Monza 8C 2300 для гоночного сезона 1932 года, одна из которых выиграла Гран-при Монако вместе с Тацио Нуволари. С представлением одноместного Tipo B для участия в остальных этапах Гран-при, более старые модели были проданы в частные руки. Данный автомобиль был продан в начале 1933 года. Впоследствии им владели несколько гонщиков-любителей, включая Карулло Лами и Джакомо да Рама, однако, трудно что-либо сказать о его гоночной истории. Это единственный автомобиль Monza 1932 года, на котором сохранилась оригинальная связывающая балка между передними амортизаторами.