Эта 8C 2300 Monza впервые была зарегистрирована 10 августа 1933 года. Ее первым владельцем был Чезаре Сангвинетти, который жил на Корсо Италиа в Генуе. Кузов для этого автомобиля был изготовлен в мастерской компании Carrozzeria Brianza. Его первым официальным соревнованием стала гонка в гору на перевале Клаусен в августе 1934 года, где Аттилио Беттилана удалось занять седьмое место в классе спортивных автомобилей. До конца сезона автомобиль принял участие в еще одном гонке на восхождение на горе Стелвио. Тогда им управлял либо Щутти, либо Баттилана.
Сангвинетти продал автомобиль в октябре 1942 года Альбе Барателли, еще одному жителю Генуи. В 1947 году автомобиль был продан Scuderia Balestrero, однако, официально он перешел в руки гоночной команды только осенью. После окончания сезона 1947-го года автомобиль был продан Марио Джованна Баррето Борсато, который проживал в Каракасе, Венесуэла. В 1952 году новым владельцем этой машины стал Джузеппе Щюто.
В августе 1954 года автомобиль был переправлен в Соединенные Штаты, где он перешел в собственность некоего господина по фамилии Форд, который отремонтировал двигатель. С тех пор автомобиль простоял в относительном спокойствии два десятка лет.
Питер Гиббинс приобрел эту Monza в 1983 году. Вскоре была проведена полная реставрация автомобиля, которая помогла вернуть ему в его прежнее блестящее состояние.
В 1985 году Monza вернулась на гоночный трек, выиграв Phil Hill Trophy в Лагуна-Сека, а также гонки в Сиэтле и Палм-Спрингс. Автомобиль также принял участие в гонках в Риверсайде и Сирс-Пойнт. Гиддингс на этом автомобиле Monza принял участие во многих гонках в последующие десять лет, часто оказываясь на подиуме.
В 1996 году автомобиль попал к своему нынешнему владельцу. Через некоторое время он подвергся полной реставрации. Он участвовал в гонках в Лагуна-Сека в 1997, 1998 и 2008 годах, а также в гонках Коронадо в 1999 и 2000 годах. В 1997 и 2001 годах он принял участие в исторической Mille Miglia. Недавно он участвовал в гонках Copperstate 1000, New England 1000, Colorado Grand и туре 8C.
В 2006 году был проведен незначительный ремонт двигателя и реставрация нагнетателя.
В 2010 году автомобиль был выставлен на аукцион в Пеббл-Бич, который проводила компания Gooding & Company. Автомобиль оценивался в сумму от 6,5 до 8,5 миллионов долларов. В итоге он был продан за 6,71 миллионов долларов, включая премию покупателя.
Витторио Яно разработал дизайн 8C 2300, этого замечательного чуда инженерной мысли. Свое название автомобиль получил согласно правилам по присвоению имен компании Alfa Romeo. Обозначение 8C указывало на то, что автомобиль оснащен восьмицилиндровым двигателем, в то время цифра 2300 обозначала его объем в кубических сантиметрах. Двигатель состоял из двух четырехцилиндровых двигателей с рядным расположением цилиндров. Центральная передача приводит в движение двойные верхнерасположенные распредвалы. Для нагнетания воздуха в карбюратор был использован компрессор типа Рутс, что позволило достичь мощности в 140 лошадиных сил. Дальнейшие изменения конструкции двигателя с верхним расположением клапана увеличили мощность до 180 лошадиных сил.
Первый 8C 2300 в виде прототипа принял участие в гонке Mille Miglia 1931 года. Две модели 8C 2300 Grand Prix позже приняли участие в итальянском Гран-при в Монце, где они заняли первое и второе места. В честь этого достижения компания Alfa Romeo решила использовать обозначение Monza для всех своих моделей 8C 2300 Grand Prix. В 1932 году преимущество 8C 2300 стало ощутимым. Автомобили этой модели победили в гонке в Тарга-Флорио и трижды становились первыми в гонках в Ле-Мане. На трассах серии Гран-при им не было равных. Здесь они наносили поражение за поражением мощным моделям Mercedes SSK и SSKL, положив, таким образом, конец периоду их превосходства. Благодаря своей надежности и превосходным техническим характеристикам они добились множества престижных побед, включая гонки 24 часа Спа и Гран-при Монако.
8C 2300 собирались с разными вариациями кузовов, включая короткую и длинную колесные базы. Длинная колесная база получила название «Лунго», в то время как короткая база называлась «Корто». Модели «Лунго» больше подходили для поездок по дорогам общего пользования на больших скоростях. «Корто» же были меньше и легче, более подвижные и более подходящие для гонок. Гоночные версии в большинстве своем проходили подготовку в команде Scuderia Ferrari. Серия «Лунго» выдавала 140 лошадиных сил с передаточным числом главной передачи 4,25. На модель Spider Corsa часто по заказу клиентов устанавливался двигатель мощностью 165 лошадиных сил. Клиенты также могли выбрать передаточное число главной передачи между 3,76:1 и 4,08:1.
Как это было принято в те времена, многие автомобили проходили доработку в фирмах-изготовителях автомобильных кузовов таких, как Pininfarina, Figoni, Touring, Castagna и Zagato. В результате кузова многих автомобилей отличались уникальным дизайном, а сами автомобили становились настоящими произведениями искусства не только с точки зрения эксплуатационных характеристик, но и с точки зрения дизайна.
8C 2300 выпускались с 1931 до конца 1933 года. За это время было собрано всего 188 автомобилей. В перечислении на сегодняшние деньги многие модели 8C 2300 стоили более одного миллиона долларов. 8C 35
Alfa Romeo 8C-35 - автомобили компании Scuderia Ferrari, которые участвовали в гонках в Монце, Модене, Нюрбургринге, Лукке, Монако и других. Ими управляли такие именитые гонщики, как Дрейфус, Фарина, Бривио и Нуволари.
Одной из самых важных гонок для 8C-35 стал заезд в Коппа-Чено. У Alfa Romeo Tipo C 12C-36 под управлением Нуволари всего после двух кругов вышел из строя ведущий мост в блоке с коробкой передач. Он отправился в пит-стоп и пересел на 8C-35. К тому времени как Нуволари вернулся на трассу, он уже отставал от лидеров на 7 кругов. К завершению гонки Нуволари занимал уже лидирующую позицию. 8C 2900
Модель 8C 2900 производилась в двух вариантах 2900A и 2900B. Обозначение 8C указывало на то, что автомобиль оснащен восьмицилиндровым двигателем, в то время цифра 2900 обозначала его объем в кубических сантиметрах, 2905. Двигатель состоял из двух четырехцилиндровых двигателей с рядным расположением цилиндров. Центральная передача приводит в движение двойные верхнерасположенные распредвалы. Для нагнетания воздуха в карбюратор был использован компрессор типа Рутс, что позволило достичь мощности в 180 лошадиных сил в серии 8C 2900B и 220 лошадиных сил в серии 8C 2900A. На эту модель устанавливалась полностью независимая подсека с поперечными рычагами на переднюю ось и качающимися осями сзади.
Автомобиль Alfa Romeo 8C 2900A был двухместным с кузовом типа Grand Prix. Эта модель была специально создана для гоночных соревнований, она одержала победу на знаменитой итальянской гонке Mille Miglia. В 1936 году три автомобиля заняли первые три места в этом престижном соревновании. Через год они повторили свой успех. Удачное выступление 2900A привело к решению о создании дорожной версии, которую Alfa Romeo могла бы продавать всем желающим. Модели 8C 2900B собирались на двух разных колесных базах, их кузова отличались особой аэродинамикой. Модели 2900B с механической точки зрения были схожи с 2900A, однако, на них устанавливались ненастроенные двигатели, которые выдавали на 40 лошадиных сил меньше, чем у 2900A. Однако их мощности было достаточно для того, чтобы получить звание самого быстрого серийного автомобиля, развивавшего скорость почти в 180 км/ч. Версия «Корто» была версией с короткой базой, длина которой достигала 2800 мм, в то время как колесная база версии «Лунго» достигала 3000 мм в длину.
Как это было принято в те времена, многие кузова автомобилей изготавливались в фирмах-изготовителях автомобильных кузовов. Кузова 2900B большей частью изготавливались в компании Touring of Italy. Тогда можно было приобрести автомобили данной модели с кузовом Берлинетта, родстер или Spyder. Эти автомобили были не только очень быстрыми, но и очень дорогими. Так как по своим техническим характеристикам они ничем не уступали большинству гоночных автомобилей, многие из моделей 2900B участвовали в гонках. Alfa Romeo собрала 13 автомобилей модели 8C 2900B в основном с двигателем мощностью 220 лошадиных сил и кузовом родстер. В 1938 и 1947 году 2900B с 220-сильным двигателем сумели добраться до финиша гонки Mille Miglia.
За время производства было собрано всего 41 автомобиль 8C 2900B Spyder.
2900B был создан на базе успешной модели 8C 2900A 1936 года и является достойным продолжателем дела своего прародителя-чемпиона. Под длинным элегантным капотом находится двигатель со славным гоночным прошлым. Рядный восьмицилиндровый двигатель объемом 2900 куб.см. с наддувом оснащен двойным распредвалом, двойным индуктором и системой смазки Dry-Sump. Несмотря на пониженную по сравнению с 2900A компрессию, он все равно поражал мощностью в 180 лошадиных сил, которая передавалась при помощи четырехскоростной коробки передач.
Над разработкой дизайна кузова для 2900B работали специалисты двух лучших итальянских компаний Carrozzeria Touring и Stabilimenti Farina. Всего было произведено тридцать автомобилей, каждый из которых уникален по-своему.