20 февраля 1898 году в итальянской Модене раздался крик новорожденного. Назвали мальчика Энцо Феррари. С раннего детства его интересовала техника, особое пристрастие он питал к гоночным автомобилям. Так что не было ничего удивительного в том, что к 20 годам он был водителем-испытателем в автомобильном обществе «CMN» (Costruzioni Meccaniche Nazionali).
Первая гонка, называвшаяся Parma-Berceto, состоялась для Энцо в 1919 году. Он неплохо проявил себя и уже на следующий года стал тест-пилотом знаменитой «Alfa Romeo». Около 20 лет он отдаст этой компании, сделает блестящую карьеру. Но все равно уйдет, чтобы заняться своим собственным делом.
Еще в 1929 году Энцо создает спортивное общество «Scuderia Ferrari» в Модене. Им движет желание набрать команду для участия в гонках. 4 года спустя детище Феррари становится официальной командой «Alfa Romeo». Но предприимчивый молодой человек на этом не останавливается. Он организует предприятие «Auto Avio Costruzioni Ferrari». И уже в 1946 создает первый автомобиль под маркой Ferrari.
Официальной датой рождения новой компании принято считать май 1947 года, когда Ferrari 125 был представлен широкой публике. Новинка сразу вызвала интерес, поскольку была оснащена 12-цилиндровым алюминиевым двигателем, на который возлагалась задача придать обычному автомобилю характеристики гоночного болида.
В 1960 году компания была преобразована в акционерное общество. Начинается сближение с концерном Fiat, который выкупил сначала 50 % акций Ferrari, а к 1988 году владел уже контрольным пакетом. В том же году ушел из жизни Энцо Феррари, человек оставивший огромный след в мировом автоспорте и автомобильной промышленности в целом. Достаточно сказать, что под его руководством команда Ferrari завоевала 25 мировых кубков.
Ferrari Enzo был создан, как дань памяти знаменитому основателю. Фактически это самый настоящий гоночный болид, «упакованный» в обычный кузов (если такая характеристика вообще применима к данным моделям). Еще до выпуска серии было объявлено, что на продажу выставят только 399 экземпляров, которые немедленно были расписаны между желающими.
Кузов Ferrari Enzo сплошь покрыт воздухозаборниками, они направляют потоки воздуха для увеличения прижимной силы и охлаждения двигателя без аэродинамических потерь. Расстояние до земли, как обычно, составляет несколько десятков миллиметров. Мотор 12-цилиндровый, способный даже без наддувов развивать мощность в 660 л.с. Система питания - распределенный впрыск. Трансмиссия - секвентальная, 6-ступенчатая, привод задний. Максимальная скорость, на которую способен этот автомобиль, 350 км/ч. Время разгона до «сотни» - 3,65 секунды.
Ferrari F430 Spider стал символом новых автомобилей, оборудованных 8-цилиндровыми двигателями, от знаменитых итальянских конструкторов. Это купе производится в закрытом и открытом вариантах и продолжает славные достижения «алюминиевых» новаций Ferrari. Причем, есть и абсолютно свежие решения, перенесенные прямо с трасс «Формулы 1». Это электронный дифференциал (E-Diff) и «manettino» - переключатель рулевого колеса, отвечающий за оптимальные динамические характеристики в конкретных дорожных условиях.
Ferrari 612 Scaglietti назван в честь знаменитого мастера кузовов Серджио Скальетти, который в середине прошлого века создавал гоночные и дорожные модели Ferrari. Этот автомобиль - пример прекрасной балансировки. Инженеры разделили коробку передач и силовой агрегат и получили 54% массы автомобиля на задней оси и 46% - на передней. Низкий центр тяжести, амортизаторы с регулируемой жесткостью, новейшая система стабилизации и контроля пробуксовки колес обеспечили отличные ходовые качества.
Ferrari 612 Scaglietti оснащен 6-литровым V12, который позволяет разгоняться до «сотни» за 4,2 секунды, а максимально набирать 315 км/ч.
Ferrari GTB призван заменить серии 550/575M Maranello. Это двухместное алюминиевое купе-«берлинетта». Двигатель от Ferrari Enzo - мощнейший V12 с рабочим объемом 5999 «кубиков». В целом, охарактеризовать новинку можно одним словом - «легкий». Действительно, на каждую лошадиную силу приходится всего 2,6 кг веса. Поэтому заявленные 4 секунды на разгон, вкупе с максимальной скоростью 330 км/ч представляются совершенно естественными.
Алексей Чернов