История «Ferrari»: символ возрождения Италии

Luxurynet - мир роскоши

Назад Домой
ГлавнаяМоторыНа сушеИстория «Ferrari»: символ возрождения Италии
10.06.2010 06:00

история FerrariИстория автомобиля «Феррари» неотделима от истории его создателя, Энцо Феррари, который не только создал ряд автомобилей, отличающихся изумительными скоростными характеристиками и потрясающим дизайном, но и заложил принципы всей деятельности фирмы.

история FerrariНе зря Фауст восклицал: «Мысль – в начале Бытия!». Иногда от идеи до ее воплощения в нечто материальное проходят годы, но если идея есть – можно быть уверенным, что рано или поздно она будет овеществлена. Так и «Ferrari», знаменитый автомобиль, символ стремительности и изящной элегантности, начался не в 1940 году, когда Энцо Феррари основал фирму «Ауто Авио Конструциони» (Auto Avio Construzioni) и создал свой первый автомобиль (выпускался под маркой «Альфа Ромео»). И даже не в 1946 году, когда автомобили, создаваемые Энцо Феррари, уже начали носить его имя. А в далеком 1908 году, когда десятилетний Энцо впервые увидел автомобильные гонки – «Болонское кольцо». Это было чудо. Мальчик, который мечтал стать то оперным певцом, то спортивным журналистом, был очарован. Автомобили стали любовью всей его жизни. И не просто как транспортное средство (у отца Энцо Феррари был собственный автомобиль уже в 1902 году – «Де Дион Бутон»), а как квинтэссенция скорости. Глядя на еще неуклюжие гоночные автомобили, Энцо знал – он будет гонщиком и никем иным. Одно расстраивало будущего гонщика – очень распространенная, банальная фамилия. В Модене – родном городе Энцо – семейств Феррари было больше, чем Ивановых в России. Попробуй тут выделиться!

Первая мировая война чуть не уничтожила честолюбивые мечтания Энцо Феррари: в 1916 году на фронте умер его старший брат, чуть позже – отец (от воспаления легких), а еще через некоторое время заболел плевритом и сам Энцо, да так, что все его практически похоронили. То ли мечта поддержала молодого Феррари, то ли еще что, но он, вопреки всем прогнозам врачей, выжил.

После окончания войны Энцо Феррари попытался устроиться на «ФИАТ», но там ему отказали, заявив, что «ФИАТ» не настолько велик, чтобы принимать на работу всех уволившихся со службы итальянских солдат» (страшно представить, как впоследствии грыз себя главный инженер завода за эти слова!).

история FerrariЭнцо Феррари устроился работать механиком и водителем в компанию, которая занималась переделкой грузовиков в легковые автомобили. Но гонки продолжали оставаться его мечтой, и уже в 1920 году, в двадцать два года, он был назван одним из лучших гонщиков Италии. Тогда же Феррари попал в команду «Альфа Ромео» - автогонщиком и водителем-испытателем.

Именно с автогонками связана знаменитая ныне на весь мир эмблема «Ferrari» - вставший на дыбы черный конь. В 1923 году, победив в гонке «Кольцо Савио», Энцо Феррари был приглашен в гости графом Баракко, известным аристократом. Сын графа, Франческо, был летчиком, признанным асом, он погиб в первую мировую войну. Графиня Паолина, желая сделать подарок молодому автогонщику, сказала: «Феррари, изобразите на своей машине вздыбленную лошадь, которая была нарисована на борту самолета моего сына. Его эмблема принесет вам удачу». Так на капоте гоночного автомобиля Феррари оказался черный жеребец, который впоследствии стал эмблемой автомобилей «Ferrari».

Вздыбленная лошадь дала название и собственному предприятию Энцо Феррари, созданному в 1929 году - «Скудерия Феррари» («Конюшня Феррари»). В 1933 году «Скудерия Феррари» стала инженерно-спортивным отделением «Альфа Ромео».

В 1940 году Энцо Феррари отделился от «Альфа Ромео» и основал фирму «Ауто Авио Конструциони» (Auto Avio Construzioni), тогда же Феррари создал свой первый автомобиль – модель «815» с восьмицилиндровым 1,5 л двигателем. Но это был еще не «Ferrari» - соглашение с «Альфа Ромео» запрещало в течение четырех лет выпускать автомобили.

Во время второй мировой войны «Ауто Авио Конструциони» работала по заказам авиапрома (как и BMW), и даже несколько раз бомбилась англо-американской авиацией в 1944-1945 годах – как военное предприятие.

В 1946 году началась новая история «Конюшни Феррари» - после реконструкции завода. Именно тогда и было налажено производство автомобилей. Начало выпуска автомобилей «Ferrari» совпало с возрождением Италии после второй мировой войны. Процесс был трудным и болезненным, усугубляло его и присутствие американских войск на территории Италии. И, конечно же, когда «Конюшни Феррари» начали выпускать гоночные автомобили, которые мгновенно завоевали популярность среди автогонщиков и призы на престижнейших автогонках мира, марка «Ferrari» начала ассоциироваться у итальянцев с возрождением страны. Стремительный дизайн автомобиля, его яркий, алый цвет – все это представлялось солнцем, восходящим над итальянскими виноградниками. И несмотря на то, что лишь единицы в Италии могут позволить себе приобрести «Ferrari», это – их самая любимая марка, которой они гордятся.