Первым «Ferrari» стал спортивный «Ferrari-125 GT» (12-цилиндровый V-образный двигатель, объем 1497 см³, мощность 72 л.с.), за ним последовали модели «125S», «159S» и «166» (двигатели V12 с одним верхним распределительным валом на каждую головку блока цилиндров). Двигатели продолжали форсироваться, мощность их увеличивалась, и 14 июля 1951 года на британской трасе в Сильверстоуне был выигран Большой приз (гонщик – аргентинец Фроилан Гонзалес).
Для участия в Формуле-2, которая на время заменила Формулу-1, в 1951-1952 годах был построен двухлитровый гоночный автомобиль «500 F.2». В 1952 и 1953 годах Альберто Аскари, знаменитый гонщик, стал два раза подряд чемпионом мира – на «Ferrari-500».
После того, как «Ferrari» завоевали мировое признание в спорте, Энцо Феррари обратил внимание на автомобили для широкой продажи. Результатом стали модели «375 Америка» (кузов фирмы «Пининфарина»), «500 Мондиаль» (был прозван в 1956 году «Тестаросса» («Красная голова») из-за характерной окраски головки блоков цилиндров двигателя – в красный цвет), «750 Монца».
Энцо Феррари любил автомобили, он, в конце концов, даже отказался участвовать в гонках, мотивируя это тем, что во время гонок автомобили «мучают и истязают». Он писал в своих воспоминаниях: «Машина казалась мне живым существом, становилась как бы частью меня самого».
Такое отношение к автомобилям привело к любопытной политике продажи «Ferrari»: эти автомобили делались для конкретных заказчиков и никогда – для «чужих рук». Продажа автомобилей «Ferrari» чем-то напоминает объявления о продаже животных: «Продам в хорошие руки». Недостаточно было просто заплатить, чтобы получить вожделенную алую молнию. Энцо Феррари делал автомобили для старых знакомых, друзей, аристократов, суперзвезд. Обладателями «Ferrari» стали Марчелло Мастрояни, Моника Витти, пианист Микеланджели, дирижеры Тосканини и Кароян, шах Ирана, кроль Бельгии Леопольд, принцесса Мария-Габриэлла Савойская, русский князь и гонщик Трубецкой, принц Бернгард Нидерландский…
К началу 1954 года на счету Энцо Феррари было около 200 автомобилей в эксклюзивно-дорожном варианте и 250 гоночных моделей. «Ferrari» имеют репутацию необыкновенных автомобилей, отличающихся изумительным дизайном и исключительными скоростными характеристиками, а самого Энцо Феррари иногда называют автобогом. Автомобили «Ferrari» практически никогда не перепродаются, а уж на свалке не оказываются и вовсе никогда. Даже старая, сломанная, битая «Ferrari» всегда может рассчитывать на место в гараже или коллекции владельца, а то и в музее его имени.
Такое отношение к «Ferrari» понятно. Эти автомобили соединяют четыре редких качества. Они обладают красотой спортивного автомобиля, характеристиками Формулы-1 (и способны обеспечить владельцу тот же адреналин, который обеспечивает любому автогонщику гоночная машина), роскошью эксклюзивного «Роллс-Ройса» и (что самое главное) – недоступностью. «Ferrari» - это не просто элитный автомобиль. Приобрести «Ferrari» невозможно только за деньги, даже за очень большие деньги. Это автомобиль для избранных. «Мазерати» и «Ламборджини», которые всегда старались наступить на пятки «Ferrari», обладают первыми тремя свойствами, но четвертое оказалось для них недоступно – не хватило гения Энцо Феррари.
Энцо Феррари, профессор Университета Болоньи и Университета Модены, неоднократный лауреат международных премий, почетный Cavaliere del Lavoro Италии, обладатель дворянского и рыцарского титулов, умер 14 августа 1988 года в Модене, в возрасте 90 лет. Но марка «Ferrari» продолжает покорять мир. В 2003 году на Парижском автосалоне была представлена специальная модель «Энцо Феррари». Всего было выпущено 349 таких автомобилей, и предлагались они только известным и наиболее верным клиентам фирмы, и только по предварительным заявкам. Цена автомобиля начиналась от 500 тыс. евро. В январе нынешнего года команда «Формулы-1» «Феррари» представила новый гоночный болид на сезон-2009 – F60. «Ferrari» - это автомобиль, который сохраняет свое таинственное очарование автомобиля для избранных.
София ВАРГАН