Maserati - история и современность

Luxurynet - мир роскоши

Назад Домой
ГлавнаяМоторыНа сушеMaserati - история и современность
29.06.2008 06:00

MaseratiТрезубец, украшающий логотип итальянской компании Maserati, можно расценить как символьное отождествление с красотой, мощностью и комфортом. Именно эти составляющие как нельзя лучше характеризуют безупречные спортивные автомобили из города Модена.

История Maserati - это история семьи, носящей данную фамилию. У истоков создания фирмы стояли шестеро братьев - Карло, Биндо, Альфьери, Марио, Этторе и Эрнесто. Каждый поучаствовал в семейном проекте и отметился в той или иной степени в создании спорткаров. Но первый камешек заложил, как и положено, старший Мазерати - Карло. Ему принадлежит авторство пробного автомобиля с незатейливым шасси и одноцилиндровым двигателем. Правда, развить успех ему не удалось, он скончался в возрасте 29 лет от болезни. Эстафету подхватил третий брат, Альфьери. 14 декабря 1914 года он основал компанию Officine Alfieri Maserati. А четвертый брат Марио разработал тот самый фирменный трезубец, вдохновленный скульптурой НMaseratiептуна, находящейся в Болонье, где тогда квартировала начинающая компания. 

Весной 1926 года Альфьери принял участие в престижных гонках Тарга Флорио. Он сидел за рулем первого серийного автомобиля Maserati Gran Prix 1500. Это момент принято считать отправной точкой фирмы и торговой марки Maserati.

Благодаря громким победам, достигнутым на автомобилях братьев Мазерати, компания становится широко известной. Владельцами принимается судьбоносное решение специализироваться исключительно на гоночных машинах. 

С тех пор прошло много лет. Неоднократно менялись владельцы компании - в настоящий момент Maserati принадлежит концерну FIAT. Но маркетинговая стратегия фирмы остается консервативно-неизменной: скоростные, эффектные автомобили с максимум комфорта.

Maserati MC12 - типичный представитель гоночных автомобилей. Надежный кузов из композитных материалов, карбоновый монокок шасси с алюминиевыми подрамниками. Максимальная заявленная скорость составляет 330 км/ч, в реальности, конечно, побольше. Разгон до гроссмейстерской «сотни» происходит за 3,8 секунды, а 200 км/ч машина наберет за 9,9 секунды. Такие показатели достигаются за счет 6-литрового двигателя  V12 мощностью 630 л.с. Усмирить подобную прыть призваны гоночные тормоза Brembo c ABS и системой распределения тормозных сил EBD.

Maserati GranSport - это наш давний знакомец Coupe, перенесший несколько значительных «операций» по изменению дизайна. Увеличена облицовка радиатора, укрытая хромированной сеткой. Кузов оснастили аэродинамическими элементами на основе точнейших расчетов, выкладок и тестов. Но самое главное, что все новации нисколько не уменьшили основополагающие критерии Maserati - красоту, мощь, комфорт. Разгонять GranSport будет 4,2 литровый V8 с 400 л.с. Максимальная скорость составляет 290 км/ч. Благодаря новым пружинам и амортизаторам, подвеска получилась более жесткой.  

MMaseratiaserati Gran Turismo - это особый фирменный стиль, который достигается за счет неповторимого изгиба колесных арок, агрессивного дизайна передних фар с радиаторной решеткой в ретро-исполнении. Сердцем автомобиля стал атмосферный V8 Ferrari объемом 4,2 литра с модификациями на впуске. Несмотря на солидные размеры, Gran Turismo разгоняется до 100 км/ч за 5,2 секунды, а максимально можно «выжать» 285 км/ч. Кроме того, этот Maserati может похвастаться шестиступенчатой автоматической трансмиссией ZF и адаптивной системой управления, которая подстраивается под стиль вождения и дорожные условия.

Maserati Quattroporte нельзя назвать иначе, как неординарный автомобиль. Седан, создающий отличное ощущение споркара. Внешне и внутренне. Двигатель объемом 4,2 литра сдвинут за переднюю ось и немного назад. Роботизированная КПП сблокирована с задним мостом, что создает замечательную развесовку. Легкое, комфортное управление. Достаточно жесткая подвеска. Однако, в качестве минуса можно заметить, что   Quattroporte очень капризен к дорожному покрытию. Но мешает это не сильно. Маневренность не вызывает нареканий. Правда, при поворотах на предельном режиме возникает вероятность заноса, но умная электроника предотвращает скольжение.

Maserati Coupe Cambiocorsa внешне напоминает Quattroporte. Да и внутреннее содержание, в принципе похоже. Двигатель Ferrari V8 объёмом 4,2 литра из легкосплавных металлов, разгон до 100 км/ч за 5 секунд, максимальная скорость 285 км/ч. А также местное «ноу-хау» - электро-гидравлический механизм переключения 6-скоростной коробки передач, еще один кивок в сторону спорткаров. Такая КПП позволяет ездить как в ручном, так и в автоматическом режимах.

Алексей Чернов