Издание Car and Driver составило необычный рейтинг автомобилей, за рулем которых стоит побывать хотя бы раз в жизни. Достойные свидетели и представители самых ярких эпох в индустрии автомобилестроения, эти автомобили в большинстве своем уже давно остались только в частных коллекциях самых рьяных коллекционеров, однако лучше всего дают представление об истории автомобилей.
1. Ford Model T
На первый взгляд поездка в автомобиле Ford T кажется событием мало примечательным: двигатель мощностью всего в 20 л.с., всего две скорости, три педали и максимальная скорость в 50 км/час вряд ли впечатлят поклонников быстрой езды. Тем не менее, возможность побывать за рулем Ford T – незабываемый с точки зрения культуры опыт: старинный автомобиль – свидетель самой «древней» эпохи автомобилестроения, ведь вскоре после Первой мировой войны легендарный Ford T составлял ровно половину всех автомобилей на планете. Производство автомобиля закончилось в мае далекого 1927 года после 19 лет непременного успеха, за время которого компании Ford удалось продать свыше 15 миллионов своих автомобилей. Огромное количество Ford T – эксперты оценивают его в 25 тысяч автомобилей - существует и до сих пор, сохранившись в весьма неплохом состоянии. Кто знает – может быть, один из таких легендарных автомобилей можно обнаружить даже по соседству.
2. Duesenberg SJ
Duesenberg SJ в свое время был автомобилем монументальным: автомобиль не только весил больше 2,5 тонн, но и отличался такими внушительными техническими характеристиками, что даже Lincoln V-12, Marmon V-16 и Cadillac V-16 меркли в сравнении с 6,9-литровым 8-цилиндровым двигателем Duesenberg SJ.
Базовая комплектация Duesenberg J, представленного в далеком 1928 году, включала двигатель мощностью в 265 л.с. В 1932 году инженеры представили Duesenberg SJ, автомобиль с увеличенной уже до 320 л.с. мощностью. Из 500 автомобилей, выпущенных в период с 1928 по 1937 год, лишь 36 обладали столь мощным двигателем, что и сделало Duesenberg SJ редчайшим представителем автомобильной классики.
3. Citroen DS
Вскоре после появления Citroen DS в 1955 году французский философ Ролан Барт написал, что автомобиль «очевидно, свалился с неба». Действительно, Citroen DS был на то время автомобилем уникальным: конструкция его предусматривала крышу из углепластика, удобное рулевое колесо, гидропневматическую подвеску. В 1967 году Citroen DS обзавелся еще одним техническим достижением – вращающимися фарами, сразу же признанными самой успешной инновацией в автомобильной индустрии.
Из-за всех технических нововведений владельцы первых Citroen DS вынуждены были буквально с нуля учиться управлению столь сложным на то время автомобилем. Впрочем, оно того стоило: на поверку Citroen DS оказывался очень удобным, легко управляемым и быстрым автомобилем, максимальная скорость которого составляла порядка 185 километров в час.
4. Ferrari 250GT SWB
У легендарного автомобильного бренда Ferrari на протяжении истории существования итальянского бренда также были неудачные модели, однако все автомобили Ferrari, безусловно, обеспечивают владельцу незабываемый опыт вождения. Одним из самых ярких представителей линейки Ferrari в эпоху конца пятидесятых и начала шестидесятых годов стал Ferrari Gran Turismo berlinetta, получивший вскоре более короткое название SWB.
Отличительной особенностью Ferrari SWB стал мощный 3-литровый двигатель V12, мощность которого варьировалась от 220 до 240 л.с. в зависимости от версии модели. Легендарный автомобиль обеспечивал владельцу незабываемые впечатления от быстрой езды и отличался исключительной красотой корпуса, изготовленного в кузовном ателье Pininfarina.
5. Mini Cooper S
Задолго до появления на свет автомобиля Mini автомобили с передним приводом уже существовали. Однако именно Mini Cooper S, разработанный Алеком Иссигонисом, сумел стать творением как минимум революционным, предложив своим владельцам максимум внутреннего пространства при минимальных размерах корпуса. В на первый взгляд миниатюрном Mini с комфортом могут расположиться четыре человека.
Изначально Mini Cooper S не отличался высокой скоростью, однако благодаря Джону Куперу, владельцу гоночной компании, выигравшей чемпионаты Формулы 1 в 1959 и 1960 году, автомобиль превратился в полноценного победителя гонок. Результатом усилий инженеров Купера стал 1275-cc Mini Cooper S, развивавший скорость в 161 километр в час. По стандартам шестидесятых годов эта скорость была более чем внушительной.
6. Plymouth Hemi ’Cuda
Настоящим символом «идеального» американского автомобиля – мощного, громкого, массивного – стал в далеком 1970 году Hemi ’Cuda, выпущенный компанией Plymouth. Изначально Hemi ’Cuda был не более чем одной из версий модели Valiants начала шестидесятых годов, однако к началу семидесятых превратился в совершенно отдельную модель. На заре семидесятых Plymouth Hemi ’Cuda уже превратился в легенду благодаря как внушительной мощности, так и ярким, запоминающимся цветам корпуса – ярко-оранжевому, кислотно-желтому, ярко-зеленому.
7. Porsche 911 Carrera RS
Современные версии легендарного Porsche 911 максимально удобны в управлении и безопасны для водителя, однако десятилетия назад, когда двигатель 911 размещался спереди, автомобиль был куда более опасным. Porsche 911 эпохи семидесятых требовал исключительной точности и опыта в управлении – малейшее неверное движение могло, без преувеличения, погубить водителя.
Появившийся в 1973 году легковесный Porsche 911 Carrera RS не решил проблем с безопасностью водителей, однако все равно привлекал многочисленных поклонников немецкого автоконцерна практически рекордной скоростью. Автомобиль оснащался 2,7-литровым двигателем мощностью в 207 л.с., за счет которого развивал скорость, даже не сравнимую с максимальной скоростью предыдущих поколений 911.
8. BMW E30 M3
Существующие сегодня седаны и купе BMW M3 – отличные автомобили, не сравнимые, однако, по привлекательности с оригинальным M3. Самая первая версия M3 появилась в далеком 1986 году и выпускалась немецким автоконцерном вплоть до 1991 года. Оригинальная модель M3 изначально была построена для участия в гонках на базе E3, вследствие чего немецкие инженеры оснастили мощный седан обновленной подвеской, тормозной системой, коробкой передач.
Результатом их усилий стал мощнейший представитель своего класса – BMW E30 M3 оснащался 2,5-литровым двигателем мощностью в 235 л.с., разгонявшийся до 100 км/час менее чем за 6 секунд и развивавший максимальную скорость в 242 км/час.
9. Lotus Elise
Основатель легендарного автомобильного бренда Lotus двумя важнейшими характеристиками спортивного автомобиля полагал небольшой вес и высокую маневренность. Идеальным воплощением этой комбинации в свое время стал Lotus Elise, впервые представленный в рамках международного автосалона во Франкфурте в 1995 году.
Благодаря жесткому и одновременно легкому алюминиевому каркасу Lotus Elise отличался рекордно низким весом и оснащался 1,8-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью в 189 л.с., разработанным инженерами компании Toyota. Благодаря небольшому весу и мощному двигателю легендарный автомобиль бил все рекорды скорости, разгоняясь до 100 км/час меньше чем за 5 секунд (что вполне сравнимо с показателями современных спортивных автомобилей).
10. Bugatti Veyron 16.4
Особую привлекательность Bugatti Veyron 16.4 в глаза миллионов водителей по всему миру обеспечивает та аура эксклюзивности, которая и по сей день окружает все новые автомобили Bugatti. Самым главным достоинством легендарного автомобиля стала комбинация двух факторов: исключительно высокой скорости и при этом максимально комфортного вождения.
Перед создателями Bugatti Veyron была поставлена четкая задача: сделать так, чтобы водитель даже с минимальным опытом управления автомобилями мог безопасно развивать максимальную допустимую скорость Bugatti Veyron 16.4, составляющую 407 километров в час. Создатели автомобиля справились с задачей блестяще: несмотря на рекордную мощность, Bugatti Veyron 16.4 до сих пор остается одним из самых удобных и легких в управлении автомобилей.