Лучшие дизельные автомобили - преимущества и недостатки

Luxurynet - мир роскоши

Назад Домой
ГлавнаяМоторыНа сушеЛучшие дизельные автомобили - преимущества и недостатки
18.10.2009 06:00

лучшие дизельные автомобилиС давних времён человек постоянно нуждался в транспортном средстве, чтобы ускорить своё передвижение и облегчить перемещение грузов. Мощным рывком в развитии транспорта считается автомобиль с паровым отоплением, но ещё более крупным и прогрессивным открытием стал изобретённый двигатель внутреннего сгорания (ДВС), который широко применяется и в наши дни. В качестве топлива ДВС использовался бензин. Изобретение дизельного двигателя внутреннего сгорания составило достойную конкуренцию бензиновому двигателю. Но сумели ли дизельные автомобили в итоге «одержать победу» над бензиновыми или нет?

Чем отличаются друг от друга бензиновые и дизельные двигатели

Бензиновые двигатели – тип двигателей внутреннего сгорания, в которых сжатая топливовоздушная смесь подпаливается в цилиндрах при помощи искры. По классу системы питания бензиновые двигатели различают:

  • Карбюраторные, это те, в которых процесс смешивание бензина с воздухом берёт начало в карбюраторе и заканчивается во впускном трубопроводе.
  • Во впрысковых моторах бензин может подаваться одним или несколькими инжекторами (форсунками) в общий впускной трубопровод или перед впускными клапанами каждого из цилиндров.
  • Существуют двигатели с непосредственным впрыскиванием топлива в камеру сгорания, которое попадает в цилиндр частями – это позволяет оптимально использовать процесс сгорания, и даёт возможность мотору функционировать на обеднённых смесях.

Дизельные двигатели – двигатели внутреннего сгорания с поршневой системой. Принцип работы заключается в возгорании распылённого топлива, после его соприкосновения с сжатым, разогретым воздухом. Из-за более высокой степени сжатия, дизельные двигатели, по сравнению с бензиновыми аналогами, отличаются экономичностью. Преимуществом дизельных моторов является отсутствие заслонки дросселя, увеличивающей расход топлива. Но при низкой частоте вращения коленчатого вала дизельные двигатели способны развивать максимальный крутящий момент.

Преимущества автомобилей с дизельным двигателем

  • Коэффициент полезного действия. Дизельный мотор может преобразовать тридцать шесть процентов энергии топлива в полезную работу, по сравнению с бензиновым – лишь двадцать шесть процентов.
  • Стоимость дизеля, в последнее время ниже стоимости бензинового топлива.
  • Не высокая токсичность (загрязнение окружающей среды) нынешнего дизельного топлива возможна благодаря современной системе «Common – Rail». Присутствие в выхлопах малого количества окиси углерода.
  • Безопасность. Минимальная летучесть паров. Намного ниже вероятность возгорания, чем у бензиновых агрегатов.
  • Система зажигания отсутствует.
  • Экономия расхода топлива. Дизельные автомобили тратят на двадцать пять процентов меньше горючего, чем бензиновые.
  • Присутствие турбонагнетателя даёт возможность пропускать за один рабочий цикл большее количество воздуха через цилиндр и, соответственно, впустить больше топлива, тем самым увеличивая мощность. С наличием турбокомпрессора дизельный автомобиль не уступает в скорости разгона бензиновому.
  • Выносливость двигателя на дизельном топливе выше бензинового. Высокооборотистый бензиновый двигатель уступает по времени эксплуатации дизельному. Причина: быстрый износ деталей и поэтому ранний выход из строя двигателя, работающего на бензине.
  • Высокая мощность. Эффективное использование энергии обусловлено высоким вращающим моментом на низких оборотах двигателя.
  • Неприхотливость, водостойкость. Отличие дизельного авто заключается в отсутствии необходимости электропитания после запуска автомобиля. Универсальная проходимость по бездорожью.
  • Дизельное топливо также выполняет функции масла - смазывает составные детали двигателя.
  • Популярность: признание мировыми брендами (Audi, Mercedes, Reno).

Недостатки

  • Шумность. Громкая работа мотора, объясняется образованием высокого давления при сгорании топлива (преимущественно на холостом ходу).
  • Необходимость наличия стартера большой мощности.
  • Меньшая температура замерзания солярки, по сравнению с бензином.
  • Ремонт топливной системы – не простое занятие. Насосы высокого давления являются устройствами повышенной точности и зачастую не подлежат ремонту.
  • Чувствительность дизельных двигателей к «грязному» топливу.
  • Высокая цена запчастей для дизельного автомобиля.
  • Дизельный двигатель не предназначен для работы на высоких оборотах.
  • Литровая мощность в дизельных моторах уступает аналогичному показателю в бензиновых.
  • Необходимость ожидания прогрева камеры сгорания перед запуском автомобиля.
  • Дизель «не любит» морозов. При недостаточной компрессии запуск мотора проблематичен. А также при использовании «летней» солярки в зимний период.

На сегодняшний день дизельные автомобили ничем не уступают, а в чём-то даже и превосходят бензиновые. Об этом же свидетельствует и более высокая стоимость дизельного авто при идентичных технических характеристиках с бензиновым автомобилем, наглядно отображая основной закон экономики – «цена соответствует качеству».